Механическое окрашивание и лакирование

Механическое окрашивание и лакирование обычно производят при помощи пульверизационного распылителя. Качество отделки зависит от выбора вида струи, регулирования отверстия форсунки и давления воздуха в компрессоре и лакокрасконагнетателе.

При грунтовке, мастиковке и окрашивании укрывистыми покрытиями (как то: масляной краской, эмалями и нитрокрасками) давление воздуха должно быть наибольшим (в компрессоре 3,5 — 4 ат ив нагнетателе 0,5 — 1,5 ат). Отверстие форсунки рекомендуется брать в 2 — 3 мм.

При нанесении масляных лаков и нитролаков давление воздуха должно быть меньшим (в компрессоре 3 — 3,5 ат, а в нагнетателе 0,2 — 0,5 ат) и с менее раскрытой форсункой (1,5 — 2 мм). Наименьшее давление должно быть при распылении спиртовых лаков (в компрессоре 2,5 — 3 ат и в нагнетателе 0,1 ат) со слабо раскрытой форсункой (около 1 мм).

Вид струи выбирают в зависимости от характера отделываемой поверхности: для покрытия больших поверхностей струя должна быть широкой и плоской, а для узких или решетчатых — узкой и круглой.

Способы покрытия распылением обусловливаются видом изделия и качеством его отделки.

В лакировке наиболее распространены три способа:

  • нанесение густым слоем за один прием;
  • одновременное нанесение двух слоев перпендикулярно один к другому;
  • последовательное нанесение лака на все поверхности изделия (дважды).

Первый способ применяется при отделке с одной стороны плоских деталей, главным образом брусковых. Второй способ, называемый скрещенным, дает равномерную толщину и одинаковый блеск покрытия во всех направлениях, поэтому его применяют при отделке больших поверхностей — щитов, филенок, крышек и т. п.

Третий способ удобен при отделке спиртовым лаком собранных изделий больших размеров, как, например, шкафов. За время покрытия последующих сторон изделия первая сторона подсыхает, что позволяет производить отделку последовательно и непрерывно и этим сокращать время, требующееся на отделку изделия.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…