Ремонт вводов

Вводы трансформаторов работают в крайне тяжелых условиях. В то время как на часть ввода, находящуюся внутри бака трансформатора, действуют сравнительно высокая температура (70 °С и выше) и масло, на другую его часть, возвышающуюся над крышкой, могут действовать отрицательная температура ( — 35 °С и ниже) и различные агрессивные вещества, находящиеся в окружающем воздухе.

На изоляторы вводов воздействуют атмосферные перенапряжения, величины которых в десятки и сотни раз превышают номинальные напряжения трансформатора и даже испытательные напряжения изолятора.

Наиболее часто в вводах повреждаются армировочные швы в месте соединений фарфоровых изоляторов с металлическими фланцами. Это объясняется тем, что при воздействии на изолятор переменных температур, вследствие различия коэффициентов расширения фарфора и металла, в швах возникают значительные механические усилия.

При ремонте трансформатора вводы тщательно осматривают, обращая особое внимание на сохранность изолятора и целость армировки. Если на поверхности изолятора имеется не более двух (на одной вертикальной линии) сколов площадью до 1 см2 и глубиной до 1 мм, то дефектные места промывают бензином и покрывают двумя слоями бакелитового лака, просушивая каждый слой в сушильном шкафу при температуре 50 — 60 °С. Изоляторы с большим количеством дефектов заменяют новыми.

Вводы, в которых армировочные швы разрушены на более чем на 30% по окружности, ремонтируют, расчищая швы и заливая их новым цементирующим составом.

При больших размерах разрушения армировочного шва и ослаблении крепления фланца ввод переармировывают. Для этого ввод устанавливают в вилке 1, зажатой в тисках, и фасонным зубилом 2 разрушают старую замазку, а затем удаляют ее.

Если замазка не поддается зубилу, предварительно смачивают магнезитовую замазку 5%-ным раствором плавиковой кислоты, глето-глицериновую и ангидридноцементную 15%-ным раствором плавиковой кислоты, а портландцементную замазку 30%-ным раствором соляной кислоты.

Работу с растворами кислот выполняют в защитных очках и перчатках из кислотоупорной резины.
При этом строго соблюдают меры предосторожности, исключающие возможность попадания кислоты на незащищенные части тела.


Операции переармирования ввода

Операции переармирования ввода

Операции переармирования ввода:

а — удаление старой замазки, б — установка ввода в приспособлении и заливка цементирующим составом;

1 — вилка, 2 — зубило, 3 — нажимная плита, 4 — стяжная шпилька, 5 — основание.


Тщательно очистив изолятор и фланец от старой замазки, приступают к армированию ввода. Вводы на напряжения 10 и 35 кв армируют в простом приспособлении.

Устанавливают и закрепляют ввод в приспособлении, как показано на рисунке, предварительно уложив резиновую прокладку на выступающем пояске изолятора в месте его соприкосновения с дном фланца.

Прокладка служит для предотвращения вытекания замазки при заливке, а также для снижения механических усилий, возникающих в месте сопряжения металла с фарфором вследствие температурных воздействий на ввод.

Далее приготовляют порцию (для заливки одного ввода) цементирующего состава, состоящего из 140 г магнезита, 70 г фарфорового порошка и 170 г раствора хлористого магния, и вливают его тонкой непрерывной струей, пока он полностью не заполнит пространство между изолятором и фланцем.

Приготовленный состав должен быть использован в течение не более 15 — 20 мин. После затвердевания замазки (примерно через 10 — 12 ч) ввод вынимают из приспособления, очищают от брызг магнезита и окрашивают армированный шов нитроэмалью 624С. Вводы армируют в помещении при температуре не ниже 10 °С.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Магнитопровод

Магнитопровод представляет собой прямоугольную конструкцию, состоящую из трех вертикальных стержней, связанных верхним и нижним ярмами. Магнитопроводы собирают из штампованных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм электротехнической стали: горячекатаной, холоднокатаной текстурованной или холоднокатаной малотекстурованной. Горячекатаной называется сталь, прокатанная в нагретом состоянии на горячих валках прокатного стана, а холоднокатаной — прокатанная в холодном состоянии на холодных валках…

Замыкание в секционных однопроводных обмотках трансформатора

Замыкание в секционных однопроводных обмотках выявляют так. Включают стержневой питатель 2 в сеть напряжением 36, 120 или 220 в и вставляют его в проверяемую обмотку, как показано на рисунке, затем с противоположной питателю стороны вставляют поочередно в каждую секцию искатель 3. При витковом замыкании стрелка прибора резко отклоняется. Чтобы точно определить место замыкания в радиальном…

Сборка трансформаторов

Несмотря на разнообразие конструкций трансформаторов, процесс их сборки после ремонта можно разделить на два основных этапа. На первом этапе сборки выполняют насадку и расклиновку обмоток, шихтовку верхнего ярма и прессовку обмоток, сборку и соединение схемы. На втором этапе сборки устанавливают крышку трансформатора над сердечником, присоединяют отводы к переключателю и вводам, устанавливают на крышке расширитель, предохранительную…

Испытания трансформатора выпускаемого из ремонта

Трансформатор, выпускаемый из ремонта, подвергают испытаниям, в объем которых входит: измерение сопротивления изоляции обмоток; определение коэффициента трансформации; измерение сопротивления обмоток постоянному току; проверка группы соединения обмоток; испытание электрической прочности изоляции; измерение потерь и тока холостого хода (опыт холостого хода); измерение потерь и напряжения короткого замыкания (опыт короткого замыкания); испытание баков на герметичность. Испытательные напряжения главной…

Обмотки

Наиболее ответственной и часто повреждающейся частью трансформатора являются его обмотки. В масляных трансформаторах малой и средней мощности применяют обмотки, выполненные из медных проводов ПБ и ПББО или алюминиевых проводов ПБА и ПББОА. Обмотки трансформаторов отличаются разнообразием конструкций, однако наибольшее распространение в трансформаторах 1 — 3-го габаритов получили цилиндрические непрерывные обмотки, выполненные круглыми или прямоугольными проводами….