Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин.

Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки — 1 Мом. Проверяют также омическое сопротивление каждой катушки.

Сопротивления всех катушек одной машины должны быть равны. Если сопротивления катушек отличаются друг от друга более чем на ± 5%, это свидетельствует, как правило, о неравенстве и числа витков.

До сборки и пайки схемы проверяют катушки или катушечные группы, уложенные в пазы активной стали машины, на отсутствие замыканий между витками при помощи электромагнита с сердечником, питаемого от аккумулятора.

Концы катушек разводят в разные стороны, параллельные ветви разъединяют. Чтобы обнаружить замкнутые витки, включают и устанавливают электромагнит над любыми пазами.

Затем над пазами, находящимися на расстоянии шага обмотки от пазов, перекрытых электромагнитом, проводят пластинкой толщиной 0,05 — 0,06 мм. Если пластинка вибрирует, значит в проверяемой катушке есть витковое замыкание.

При пооперационном контрольном испытании замеряют сопротивление изоляции обмоток после пропитки и сушки, кроме того, испытывают высоким напряжением электрическую прочность изоляции.

Сопротивления изоляции обмоток после пропитки и сушки измеряют мегомметром на 1000 в.

Это сопротивление для двигателей напряжением до 500 в должно быть не ниже следующих величин: после полной перемотки статора — 3 Мом, ротора — 2 Мом; после частичной перемотки статора — 1 Мом, ротора — 0,5 Мом. Указанные величины не нормированы, а рекомендованы, исходя из практики ремонта и эксплуатации электродвигателей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт контактных колец

У контактных колец фазных роторов наиболее часто повреждаются рабочая поверхность и изоляция между кольцами или между кольцом и корпусом. Неравномерную выработку контактного кольца устраняют обточкой на токарном станке или при помощи приспособления. При легких повреждениях колец (подгаре, царапинах и др.) их шлифуют стеклянной шкуркой. Нарушенную изоляцию между контактными кольцами восстанавливают, зачищая, промывая бензином и затем…

Подшипники скольжения (процессе подготовки вкладышей к заливке)

В процессе подготовки вкладышей к заливке их очищают от грязи и масла, промывая в 10%ном растворе каустической соды, освобождают от старого баббита, обезжиривают и лудят. Старый баббит выплавляют путем подогрева вкладышей паяльной лампой, нагреванием в специальных электрических печах или погружением в ванну с расплавленным баббитом, нагретым до 380 — 400 °С. В ремонтной практике чаще…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей баббитом)

Заливка вкладышей баббитом производится ручным (статическим) или центробежным (динамическим) способами. При ручной заливке устанавливают вкладыши на зажатый в тисках поддон и вставляют в них (строго в центре) стержень из сухого дуба или куска стальной трубы соответствующего диаметра. Диаметр стержня выбирают, учитывая усадку баббита (0,5 — 0,7%) и припуск на механическую обработку (3 — 6 мм)….