Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин.

Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки — 1 Мом. Проверяют также омическое сопротивление каждой катушки.

Сопротивления всех катушек одной машины должны быть равны. Если сопротивления катушек отличаются друг от друга более чем на ± 5%, это свидетельствует, как правило, о неравенстве и числа витков.

До сборки и пайки схемы проверяют катушки или катушечные группы, уложенные в пазы активной стали машины, на отсутствие замыканий между витками при помощи электромагнита с сердечником, питаемого от аккумулятора.

Концы катушек разводят в разные стороны, параллельные ветви разъединяют. Чтобы обнаружить замкнутые витки, включают и устанавливают электромагнит над любыми пазами.

Затем над пазами, находящимися на расстоянии шага обмотки от пазов, перекрытых электромагнитом, проводят пластинкой толщиной 0,05 — 0,06 мм. Если пластинка вибрирует, значит в проверяемой катушке есть витковое замыкание.

При пооперационном контрольном испытании замеряют сопротивление изоляции обмоток после пропитки и сушки, кроме того, испытывают высоким напряжением электрическую прочность изоляции.

Сопротивления изоляции обмоток после пропитки и сушки измеряют мегомметром на 1000 в.

Это сопротивление для двигателей напряжением до 500 в должно быть не ниже следующих величин: после полной перемотки статора — 3 Мом, ротора — 2 Мом; после частичной перемотки статора — 1 Мом, ротора — 0,5 Мом. Указанные величины не нормированы, а рекомендованы, исходя из практики ремонта и эксплуатации электродвигателей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт щеткодержателей

При ремонте электрических машин наиболее часто встречаются такие неисправности щеткодержателя, как ослабление пружин, оплавление или механические повреждения щеткодержателя. Ослабление пружин щеткодержателя и, как результат этого, снижение нажатия на щетку устраняют регулированием пружин, а при отсутствии такой возможности — заменой дефектной пружины новой заводского изготовления. Величину нажатия пружины щеткодержателя после регулирования или замены проверяют так, как…

Подшипники скольжения (центробежная заливка вкладышей)

Для осуществления центробежной заливки вкладышей использую приспособление, устанавливаемое в патроне токарного станка, переносный станок. При заливке в приспособлении нагревают вкладыш 1 до 200 — 260 °С и зажимают между дисками 2, после чего включают станок и при вращении шпинделя заливают в воронку 3 необходимое количество расплавленного баббита. Оптимальное число оборотов n шпинделя станка, при котором…

Контрольные вопросы

Ремонтные работы, связанные с применением открытого огня во взрывоопасных производствах, должны выполняться в соответствии с местными инструкциями и «Типовым положением по организации огневых работ во взрыво- и огнеопасных производствах химической и металлургической промышленности». Контрольные вопросы Как устроены асинхронный двигатель и машина постоянного тока? Чем конструктивно отличается короткозамкнутый ротор от ротора с фазной обмоткой? В какой…

Ремонт щеткодержателей (отклонения в величине нажатия)

Отклонения в величине нажатия отдельных щеток одного полюса машины постоянного тока не должны превышать 10%. Все устанавливаемые на отремонтированной машине щетки должны быть одной марки. Марки щеток подбирают в соответствии с указаниями завода-изготовителя, так как каждый тип машины выпускается заводом со строго подобранными марками щеток. При подборе щеток учитывают необходимую плотность тока под щетками, окружную…

Подшипники скольжения (заливка вкладышей)

Подготовленные к заливке и подогретые вкладыши вставляют в переходную втулку и вместе с ней закладывают в буксу, куда предварительно помещают выпрессовочный диск. Буксу закрывают крышкой, укрепляемой четырьмя болтами. После этого трубу воронки вводят внутрь буксы; положение воронки фиксируют стопорным винтом. Воронку и трубу подогревают пламенем газовой горелки, включают двигатель станка и букса начинает вращаться. Открывают…