Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Подшипники скольжения (дефекты вкладышей)

Масло, подаваемое вращающимся кольцом, попадает в зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью втулки, вследствие чего шейка всплывает и во время всей работы двигателя вращается на масляной пленке.

Для предотвращения растекания масла вдоль вала во втулке имеются маслоулавливающие канавки, сообщающиеся с камерой посредством отверстий.

Распределительная смазочная канавка 10, как это видно из рисунка, не доходит до канавок, в противном случае масло не попадало бы в зазор между шейкой вала и втулкой, а циркулировало по канавкам. 

Чтобы масло из подшипника не попадало на обмотку и внутренние части электродвигателя, в корпусе подшипника имеется кольцевая канавка, в которую вкладывают уплотняющую фетровую шайбу. Отверстие в торце корпуса подшипника закрыто крышкой. Смазочное кольцо вкладывают в подшипник через окно, закрытое крышкой.

Подшипники скольжения часто ремонтируют вследствие износа, отслоения или выкрошивания слоя баббита, выплавления баббита при нагревах сверх допустимой температуры. Дефекты вкладышей выявляют внешним осмотром и по звуку при простукивании.

У подшипников с хорошо сохранившимся слоем баббита звук при простукивании молоточком будет чистым и звонким, а при отслоившемся баббите — дребезжащим и глухим.

Чтобы обнаружить трещины в баббите вкладыша, погружают его на 10 — 15 мин в керосин, затем вытирают насухо и покрывают тонким слоем мела, разведенного в воде. Трещины четко вырисовываются на поверхности, окрашенной мелом, благодаря керосину, задержавшемуся в них.

Обнаруженные дефекты устраняют перезаливкой баббита. Процесс ремонта подшипников перезаливкой включает: подготовительные работы, заливку, механическую обработку и пригоночные работы.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков