Ремонт коллекторов (выполение продороживания)

Продороживание выполняется следующим образом. Заземляют электродвигатель и подключают его к сети. Устанавливают при помощи каретки и подвижных опор необходимую глубину продороживания и шаг коллекторных пластин.

После этого вручную продороживают первую прокладку между пластинами. Затем, взяв в руки рабочую часть приспособления, ставят направляющий нож в продороженную канавку пускают двигатель и, направляя вращающуюся фрезу вдоль прокладки между пластинами, продороживают ее.

Нажимают кнопку и останавливают электродвигатель, устанавливают направляющий нож в только что выбранную фрезой дорожку и, повторяя операцию, выбирают фрезой следующую дорожку между пластинами коллектора.

Переносное устройство для продороживания изоляции коллекторов широко применяется в ремонтной практике, так как снижает затраты труда на эту операцию в четыре раза по сравнению с выполнением этих работ вручную и намного повышает их качество. Масса рабочей части около 1,5 кг, всего приспособления — 10 кг.

Приступая к работе по продороживанию, рабочий должен убедиться в правильности направления вращения фрезы и прочности ее крепления. Направление вращения фрезы указывает стрелка, прикрепленная на корпусе устройства.

Работу по продороживанию выполняют в защитных очках, рукава, одежды работающего должны быть завязаны на кистях рук.

В некоторых случаях, о которых упоминалось выше, коллектор может оказаться в таком состоянии, что для ремонта машины его необходимо заменить новым. Лучше всего заменить непригодный коллектор новым заводского изготовления. Чтобы заменить коллектор, выпрессовывают старый коллектор и напрессовывают на вал новый.

Эту операцию выполняют в специальных приспособлениях при помощи гидравлических прессов. Практика показывает, что часто предприятия не имеют запасных коллекторов. При необходимости замены дефектного коллектора они вынуждены изготовлять новый собственными силами.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…