Ремонт контроллеров

При ремонте контроллеров очищают напильником контактные поверхности. Необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому проверяют состояние контактных и возвратных пружин; ослабленные пружины заменяют новыми. Подтягивают все крепежные детали.

У кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения роликов, прочность посадки кулачков на приводном валу, целость гибких связей и прочность их соединений с наконечниками, укрепленными на токопроводах контактных элементов.

Отремонтированный контроллер регулируют, добиваясь, чтобы во включенном положении контроллера сухарики плотно и с необходимым усилием прилегали к сегментам, а в отключенном положении между ними создавался зазор не менее 5 — 7 мм.

Регулирование производят очень тщательно, так как при плохом контакте сегменты и сухарики чрезмерно нагреваются, а при отсутствии необходимого зазора между ними в отключенном контроллере может возникнуть электрическая дуга, что приведет к оплавлению или полному разрушению контактов. Регулируют контакты ослаблением или подтягиванием гаек, крепящих пружины.

У отремонтированного и отрегулированного контроллера взаимное положение контактов должно соответствовать контроллерной диаграмме, чертеж которой обычно укреплен на внутренней стенке кожуха или крышки контроллера.

Заключительной операцией ремонта является проверка и в необходимых случаях регулировка фиксатора для удержания штурвала в фиксированных положениях. Собранный и отрегулированный контроллер должен выдерживать не менее 20 циклов включений и отключений без каких-либо признаков разрегулировки или повреждений, препятствующих его нормальной работе. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт магнитного пускателя

При ремонте магнитного пускателя очищают контакты, проверяют сохранность биметаллических элементов и нагревателей. Вышёдшие из строя элементы заменяют новыми заводского изготовления. Одной из наиболее часто повреждающихся деталей магнитного пускателя является его удерживающая катушка, которая при включенном пускателе обтекается током. Катушку с пересохшей вследствие длительной работы изоляцией заменяют новой. При отсутствии катушек заводского изготовления их наматывают в…

Рычажное и роликовое приспособление для затягивания проводов

Рычажное приспособление состоит из тяговой головки 3 с самозахватывающим механизмом, кронштейна с прижимом 10, двух деблокирующих рычагов 5 и сопла 8 с направляющей трубкой 9. Для проталкивания проволоки 4 в трубу сначала закрепляют кронштейн с прижимом на конце трубы и регулируют вилку 2 так, чтобы трубка 9 свободно входила в трубу. Затем вставляют проволоку в…

Ремонт автоматических воздушных выключателей

Автоматические воздушные выключатели (автоматы) служат для автоматического отключения отдельных участков электрической установки при возникновении перегрузки, короткого замыкания, а также при снижении или полном исчезновении напряжения. Воздушный выключатель может быть использован в качестве отключающего аппарата при нечастых эксплуатационных отключениях тех цепей, в которых он установлен как аппарат защиты. Существует много типов автоматических выключателей, сходных по принципу…

Соединение многопроволочных алюминиевых проводов

Электросваркой соединяют концы одиночных алюминиевых проводов сечением до 10 мм2, для чего вкладывают концы проводов в металлическую обойму 1 и нагревают угольными электродами 2 клещей 4, подключенных к сварочному трансформатору. Соединение алюминиевых проводов Соединение алюминиевых проводов: а — электросваркой, б — термитной сваркой; 1 — обойма, 2 — электрод, 3 — соединяемые провода, 4 —…

Автоматический выключатель А15-Т

Автоматический выключатель А15-Т собран на изоляционной плите 1, на которой установлены неподвижные контакты, механизм свободного расцепления 2, максимальные расцепители 6, коммутатор 15, дополнительные расцепители 10 и клеммник 11, служащий для присоединения дополнительных проводов. Подвижные контакты укреплены на изолированном валу 13 (главный вал выключателя) и приходят в соприкосновение с неподвижными контактами при повороте вала посредством привода….