Выключатель МГ-35 (контактная система)

Контактная система выключателя приводится в движение при помощи его механизма, состоящего из трех самостоятельных механизмов отдельных фаз и передаточного механизма к приводу. Все три фазных механизма шарнирно связаны между собой и с передаточным механизмом изоляционными тягами.

Необходимая скорость отключения выключателя обеспечивается четырьмя пружинами, из которых одна, более сильная пружина 20 действует в начале хода отключения, а остальные три поддерживают необходимую скорость расхождения контактов до конца хода отключения выключателя.

В выключателе установлены три масляных буфера 10, которые воспринимают удары при отключении механизма выключателя и поглощают инерционную энергию подвижных частей в конце хода отключения.

Основной частью масляного буфера является сварной корпус 1 со вставленным в него стаканом 2, внутри которого помещен поршень 10. На корпус и стакан надета втулка 6, служащая одновременно направляющей для поршневого штока 7. Втулка закреплена и прочно удерживается на месте фланцем 5 и винтами 8. Буфер на 1/3 залит трансформаторным маслом.


Масляный буфер выключателя МГ-35

Масляный буфер выключателя МГ-35

Масляный буфер выключателя МГ-35:

1 — корпус,
2 — стакан,
3 — пружина поршня,
4 — тарелка,
5 — фланец,
6 — втулка,
7 — шток,
8 — винт,
9 — пружина, прижимающая тарелку к поршню,
10 — поршень,
11 — клапан.


При отключении выключателя рычаг механизма ударяет по штоку поршня. Последний движется вниз, вытесняя масло из нижней полости стакана.

Так как отверстие в дне стакана закрыто обратным клапаном, масло может вытесняться только наверх, через кольцевой зазор между поршнем и стенкой стакана, а также через отверстия в поршне (на рисунке не показаны), прикрытые сверху тарелкой 4. Тарелка прижата к верхней плоскости поршня пружиной 9.

Возникающее при этом повышенное давление масла под поршнем создает усилие, поглощающее энергию подвижных частей механизма и тормозящее весь механизм при отключении выключателя. При включении выключателя шток поршня освобождается, пружина 3 возвращает поршень в первоначальное положение и масло через обратный клапан вновь заполняет нижнюю полость стакана. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Осмотр и ремонт встроенных реле (регулирование механизма приводов)

При ремонте и наладке реле и электромагнитов привода не рекомендуется пользоваться инструментами общего применения, т. е. монтерскими плоскогубцами, пассатижами, крупными отвертками и т. п. Для этих целей необходимо применять специализированные инструменты, выпускаемые Центральной лабораторией релейной защиты Челябэнерго в виде набора. Набор содержит следующие предметы, уложенные в гнезда планшета с откидной крышкой: рукоятка 1 отвертки с…

Защитное заземление

При длительной работе электрооборудования в режиме систематической перегрузки или повышенного нагрева его изоляция сравнительно быстро теряет свои диэлектрические свойства («стареет»). Такая изоляция часто не выдерживает даже номинальных напряжений, вследствие чего происходит электрический пробой. Он может произойти и в электрооборудовании с исправной изоляцией, если на нее действуют повышенные напряжения, вызванные резким сбросом нагрузки (коммутационные перенапряжения), или…

Устройство для регулирования механизма приводов

Устройство для регулирования механизма приводов представляет собой боек 2, ударяющий по защелке 5 привода. Во взведенном состоянии пружина 3 бойка натянута, а боек удерживается защелкой. Натяжение пружины изменяют, перемещая колодку 6. Сила удара бойка о защелку определяется натяжением пружины. Необходимое для этого механическое усилие измеряют в 1см. При опытах выключения привода устройство вставляют в одно…

Ремонт заземляющих устройств

До начала ремонта заземляющей сети предварительно проверяют сопротивление заземлителя растеканию. Если оно не соответствует норме (выше 4 или 10 ом), то при ремонте принимают меры к его снижению. Сделать это можно увеличением количества электродов заземлителя и другими способами. Однако наиболее простым и эффективным является способ солевой обработки земли вокруг электродов заземлителя. К ремонту заземляющих устройств…

Секундомер ПВ-53Л

Секундомер ПВ-53Л, применяемый для проверки реле, снабженных устройством выдержки времени, состоит из постоянного магнита 15, якоря 3, обмотки возбуждения 4 и системы зубчатых шестерен 5 с валиками. Якорь с обмоткой возбуждения помещен между полюсами постоянного магнита. При подаче в обмотку возбуждения переменного напряжения 120 или 220 в частотой 50 гц якорь начинает колебаться также с…