Выключатель МГ-35 (контактная система)

Контактная система выключателя приводится в движение при помощи его механизма, состоящего из трех самостоятельных механизмов отдельных фаз и передаточного механизма к приводу. Все три фазных механизма шарнирно связаны между собой и с передаточным механизмом изоляционными тягами.

Необходимая скорость отключения выключателя обеспечивается четырьмя пружинами, из которых одна, более сильная пружина 20 действует в начале хода отключения, а остальные три поддерживают необходимую скорость расхождения контактов до конца хода отключения выключателя.

В выключателе установлены три масляных буфера 10, которые воспринимают удары при отключении механизма выключателя и поглощают инерционную энергию подвижных частей в конце хода отключения.

Основной частью масляного буфера является сварной корпус 1 со вставленным в него стаканом 2, внутри которого помещен поршень 10. На корпус и стакан надета втулка 6, служащая одновременно направляющей для поршневого штока 7. Втулка закреплена и прочно удерживается на месте фланцем 5 и винтами 8. Буфер на 1/3 залит трансформаторным маслом.


Масляный буфер выключателя МГ-35

Масляный буфер выключателя МГ-35

Масляный буфер выключателя МГ-35:

1 — корпус,
2 — стакан,
3 — пружина поршня,
4 — тарелка,
5 — фланец,
6 — втулка,
7 — шток,
8 — винт,
9 — пружина, прижимающая тарелку к поршню,
10 — поршень,
11 — клапан.


При отключении выключателя рычаг механизма ударяет по штоку поршня. Последний движется вниз, вытесняя масло из нижней полости стакана.

Так как отверстие в дне стакана закрыто обратным клапаном, масло может вытесняться только наверх, через кольцевой зазор между поршнем и стенкой стакана, а также через отверстия в поршне (на рисунке не показаны), прикрытые сверху тарелкой 4. Тарелка прижата к верхней плоскости поршня пружиной 9.

Возникающее при этом повышенное давление масла под поршнем создает усилие, поглощающее энергию подвижных частей механизма и тормозящее весь механизм при отключении выключателя. При включении выключателя шток поршня освобождается, пружина 3 возвращает поршень в первоначальное положение и масло через обратный клапан вновь заполняет нижнюю полость стакана. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Устройство встроенных реле

В электроустановках промышленных предприятий реле применяют в устройствах релейной защиты, назначение которых состоит в том, чтобы, восприняв нарушение установленного режима работы, сигнализировать об этом обслуживающему персоналу, а в аварийных случаях отключать поврежденное оборудование или участок от неповрежденной части электроустановки. Реле применяют также в различных устройствах автоматики, например в устройствах автоматического включения резерва, схемах автоматического дистанционного…

Патроны предохранителя ПК

Патроны предохранителя ПК снабжены указателем срабатывания 12, состоящим из втулки, пружины, указательной проволоки 11 и головки с крючком. Металлическая втулка со вставленной в ней пружиной закреплена на крышке патрона. Один конец пружины прикреплен к втулке, другой — к головке с крючком, за который зацеплена указательная проволока. Пружина при этом находится в сжатом состоянии. Указатель срабатывания…

Реле РТМ

Реле РТМ, встроенное в привод ПРБА, состоит из чугунного корпуса 1, который крепится к нижней части привода, образуя вместе с ней магнитопровод реле. Обмотка 2 реле размещена на каркасе 11 и имеет отпайки 10, служащие для изменения уставок тока срабатывания. Концы отпаек присоединены к контактам переключателя 9. Внутри каркаса установлена латунная тонкостенная гильза 5, в…

Замена плавкой вставки

При замене плавкой вставки новую вставку подбирают в строгом соответствии с номинальными данными предохранителя, патрона и защищаемой электроустановки. Вставки применяют заводского изготовления. Вставки собственного изготовления применяют только в том случае, если они по своей конструкции аналогичны заводским, соответствуют типу и номинальным данным предохранителя и прошли калибровку и требуемые испытания. Устанавливая новую вставку, следят за тем,…

Конструкция реле РТМ

Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго. Максимальное токовое реле РТМ Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 —…