Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт аккумуляторов / Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Неисправности кислотных аккумуляторов (разрушение пластин — коррозия решеток)

Разрушение пластин происходит при больших зарядных и разрядных токах и выражается в выпадении из них активной массы, которая оседает на дно бака в виде шлама. Электролит делается мутным и приобретаеткоричневую окраску. Признаками разрушения пластин являются низкая емкость и слишком быстрый разряд аккумулятора.

Образование шлама происходит из-за содержания хлора в добавочной воде и сульфатации пластин.


Неисправности кислотных аккумуляторов

Неисправности кислотных аккумуляторов

Неисправности кислотных аккумуляторов:

а — образование слоистого шлама из-за содержания хлора в доливочной воде,
б — коррозия решетки и коробление положительных пластин.


Коррозия решеток чаще всего наблюдается у положительных пластин. Она является следствием воздействия на них кислоты и кислорода и может вызвать разрушение решетки образовавшимся сульфатом.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Разборка стационарного аккумулятора (последовательность)

Чтобы собрать блоки аккумулятора, помещают на края бака деревянные рейки 3 сечением 10 X 35 мм и длиной 2 — 2,5 м. На рейках устанавливают шаблоны соединительную полосу 4 и планки 2. При этом общая высота подмостки (рейки, шаблона, планки) должна быть такой, чтобы верхняя плоскость полосы была ниже конца ушка на 6 — 7…

Составление электролита аккумуляторов

Для составления электролита кислотных аккумуляторов применяют аккумуляторную кислоту сорта А и Б, соответствующую ГОСТ 667 — 53, и дистиллированную воду. Использовать для этой цели техническую серную кислоту и водопроводную воду категорически запрещается из-за содержания в них примесей, вредно действующих на пластины и сепараторы аккумулятора. Аккумуляторная кислота поставляется заводом в бутылях, помещенных в корзину. Она имеет…

Заливка кислотных аккумуляторов

Раствор вливают в аккумулятор медленно, доводя его до требуемого уровня. Уровень электролита в аккумуляторе должен быть на 10 — 15 мм выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов. Залитые аккумуляторы должны постоять 2 — 4 ч для того, чтобы электролит успел заполнить полностью все поры активной массы пластин и впитаться в деревянные сепараторы. После этого…

Меры безопасности при ремонте аккумуляторов

Категорически запрещается входить в аккумуляторное помещение с горящей папиросой, курить в нем, пользоваться нагревательными приборами или паяльными лампами. Если необходимо выполнять работы, связанные с применением паяльных ламп или электродуговых паяльников, например пайку пластин, то такие работы выполняют только по истечении 2 ч после прекращения заряда или подзаряда батареи и тщательной вентиляции помещения. Вентилятор должен работать…

Контрольные вопросы

При ремонте аккумуляторов надо остерегаться попадания электролита на кожу и в глаза. Работу с кислотой или щелочью необходимо выполнять в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и сапогах. Окончив работу, надо принять душ и переодеться. В аккумуляторном помещении и мастерской, где ремонтируют аккумуляторы, нельзя держать пищевые продукты. Кроме того, необходимо строго выполнять местные инструкции, наиболее…