Главная / Отделка комнат при ремонте / Окраска помещений / Окраска дощатых полов (рецепт масляной шпаклевки)

Окраска дощатых полов (рецепт масляной шпаклевки)

Рецепт масляной шпаклевки: олифа «Оксоль» 500 г, сиккатив жидкий 25 г, клей животный (10%-ный раствор) 100 см2, мыло жидкое 10 г, мел 2500 — 3000 г (до получения требуемой консистенции).

Лаковая шпаклевка состоит из 1 кг лака и 150 г клея животного с добавлением мела до получения рабочей консистенции.

Качество окраски полов в значительной степени зависит от тщательности их промывки (шлифовки), которую рекомендуется проводить мокрым способом.

Полы обычно покрывают масляной краской из смеси охры и сурика, взятых в пропорции, дающей желаемый оттенок.

Окраску производят за один или два раза, причем перед второй окраской рекомендуется добавить в состав небольшое количество полового лака № 5. Для блеска пол после просыхания краски покрывают половым лаком.

Чтобы повысить прочность окрашенной поверхности, пол по окончании первой шпаклевки затягивают мешковиной, смоченной в олифе, и после высыхания шпаклюют вторично. Остальные производственные процессы выполняют так же, как при обычной окраске.

Перед окраской надо полностью удалить старый слой краски, если он шелушится. Если же старый слой держится прочно, пол промывают мыльной водой или раствором соды (на 1 л воды 20 г обычной стиральной соды), удаляют окраску лишь с тех мест, где она повреждена, и прочищают всю поверхность пемзой.

Перед окраской с пола тщательно удаляется пыль. Все работы по ремонтируемому полу производят так же, как и при окраске нового пола.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Солнечный спектр

Солнечный свет состоит из трех простых цветов — красного, желтого и синего, называемых также основными цветами, и из цветов смешанных, или цветов второго порядка, образующихся путем смешения двух простых, а именно: красный с желтым дает оранжевый, красный с синим — фиолетовый, желтый с синим — зеленый. При смешении же красок, употребляемых в малярных работах, получается…

О «тяжелых и «легких» тонах

Представим себе стену, которая окрашена в два цвета: низ в темно-серый и верх — в светло-серый. На другой стене окраска произведена наоборот. При взгляде на вторую стену мы не сможем отделаться от впечатления, что верхняя, темная часть «тяжелее» нижней, светлой, что нижняя часть слишком легка и непрочна, чтобы удержать на себе верхнюю. Все это создает…

Цвет и композиция орнамента

Колорит, т. е. взаимоотношение всех цветов, дающее целостное впечатление — это один из важнейших элементов композиции. Всякое изменение расцветки существенным образом отражается на композиции в целом. Поэтому как при первоначальном подборе цветовой гаммы, так и при возможных последующие изменениях в расцветке надо помнить, что колорирование (подбор цветов) — очень серьезное и ответственное дело, требующее знаний,…

Расположение колеров в фоновых орнаментах

Получить гармонию можно также путем противопоставления второстепенной краски не содержащемуся в ней основному цвету: желтой — фиолетовому, красной — зеленому и синей — оранжевому. Но из красного, желтого и синего цветов можно получить очень много разных оттенков; если мы хотим сопоставить красный цвет с таким зеленым, в котором много желтою, то надо выбрать красную краску,…