Вытягивание филенок из «бронзы»

При вытягивании филенок из «бронзы» состава требуется немного; колеры для бронзировки надо приготовлять лишь перед самым началом этих работ для гарантии от случайных изменений насыщенности колеров металлическим порошком.

Приемы работы по вытягиванию филенок состоят в следующем.
К отбитой линии поверхности стены или потолка прикладывается деревянная линейка, как показано на рисунке.

Набрав кистью колер и слегка отжав, прикладывают кисть к отбивке и движением слева направо протягивают линию филенки до конца линейки, вытягивая, таким образом, в один прием до 1 м филенки.

В этом процессе необходимо выработать особую сноровку, Обеспечивающую равномерное движение руки с кистью при обязательном сохранении одного и того же положения кисти по отношению к стене, так же как и силы нажима на поверхность.


Вытягивание горизонтальной филенки

Вытягивание горизонтальной филенки


Весьма осторожно и тщательно надо выполнять вытягивание филенок, состоящих из ряда параллельных линий. Очень часто они делаются из очень тонких линий. Для них применяются тонкие филенчатые или же колонковые кисти мелких размеров. Такие филенки вытягиваются в несколько приемов, по мере высыхания каждой ранее нанесенной линии.

Цвет и ширина филенок устанавливаются эскизом или по выбору маляра; при отсутствии четких указаний руководствуются следующими правилами: цвет филенки должен быть дополнительным к цвету одной из окрашенных поверхностей, разделяемых филенкой; филенки насыщенного тона делаются более тонкими по сравнению с филенками из разбеленных колеров.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…