Вытягивание филенок из «бронзы»

При вытягивании филенок из «бронзы» состава требуется немного; колеры для бронзировки надо приготовлять лишь перед самым началом этих работ для гарантии от случайных изменений насыщенности колеров металлическим порошком.

Приемы работы по вытягиванию филенок состоят в следующем.
К отбитой линии поверхности стены или потолка прикладывается деревянная линейка, как показано на рисунке.

Набрав кистью колер и слегка отжав, прикладывают кисть к отбивке и движением слева направо протягивают линию филенки до конца линейки, вытягивая, таким образом, в один прием до 1 м филенки.

В этом процессе необходимо выработать особую сноровку, Обеспечивающую равномерное движение руки с кистью при обязательном сохранении одного и того же положения кисти по отношению к стене, так же как и силы нажима на поверхность.


Вытягивание горизонтальной филенки

Вытягивание горизонтальной филенки


Весьма осторожно и тщательно надо выполнять вытягивание филенок, состоящих из ряда параллельных линий. Очень часто они делаются из очень тонких линий. Для них применяются тонкие филенчатые или же колонковые кисти мелких размеров. Такие филенки вытягиваются в несколько приемов, по мере высыхания каждой ранее нанесенной линии.

Цвет и ширина филенок устанавливаются эскизом или по выбору маляра; при отсутствии четких указаний руководствуются следующими правилами: цвет филенки должен быть дополнительным к цвету одной из окрашенных поверхностей, разделяемых филенкой; филенки насыщенного тона делаются более тонкими по сравнению с филенками из разбеленных колеров.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…