Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты.

Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности.

Затем просохшая поверхность покрывается светлым лаком; этим заканчивается разделка под слоновую кость.

В тех случаях, когда надо получить рисунок особо светлой слоновой кости, применяют лессировку из водного настоя чая.

Для этой цели выбирают дешевые сорта чая, дающие наиболее темную окраску воды, чай заливается двойным количеством воды, кипятится в течение часа и остуживается. Полученным настоем и обрабатывают поверхность.

Затем ее протирают сухой ветошью и второй раз — смоченной и хорошо отжатой. Настой чая обладает такой сильной красящей способностью, что не смывается полностью и остается в незаметных глазу морщинках масляной пленки грунта прочным рисунком характерного для слоновой кости тона.

Под слоновую кость обычно разделывают гипсовые изделия: тяги, ионики, розетки и т. п.

До нанесения грунта их подготовляют: тщательно шлифуют мелкой шкуркой, обметают сухой кистью и ветошью и покрывают олифой с добавкой белил.

После высыхания первой проолифки поверхность изделия шлифуется пемзовым порошком и снова олифится. Эта операция повторяется 3 — 4 раза до получения совершенно гладкой и блестящей поверхности, соответствующей по виду полированной кости.

Лишь после такой подготовки наносят тонким слоем грунт указанного состава, особенно тщательно разравнивая колер и флейцуя поверхность, но сохраняя полученную при подготовке глянцевитость поверхности изделия.

После того как грунт высохнет и будет установлено, что поверхность красочной пленки не отлипает, наносят верхний — накрывочный — слой, по которому и производят разделку указанным выше способом.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (закрепление поверхности)

Желая изобразить изломы, характерные для разрезов мрамора, делают шпателем волнистые или зигзагообразные движения, не изменяя при этом его наклона к плоскости. При желании, неудавшийся по рисунку участок поверхности с нанесенным уже лицевым слоем может быть исправлен путем повторного нанесения мастики. Израсходовав вею порцию мастики, тщательно очищенным шпателем делают повторные движения по уложенному слою, разглаживая и…

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…