Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты.

Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности.

Затем просохшая поверхность покрывается светлым лаком; этим заканчивается разделка под слоновую кость.

В тех случаях, когда надо получить рисунок особо светлой слоновой кости, применяют лессировку из водного настоя чая.

Для этой цели выбирают дешевые сорта чая, дающие наиболее темную окраску воды, чай заливается двойным количеством воды, кипятится в течение часа и остуживается. Полученным настоем и обрабатывают поверхность.

Затем ее протирают сухой ветошью и второй раз — смоченной и хорошо отжатой. Настой чая обладает такой сильной красящей способностью, что не смывается полностью и остается в незаметных глазу морщинках масляной пленки грунта прочным рисунком характерного для слоновой кости тона.

Под слоновую кость обычно разделывают гипсовые изделия: тяги, ионики, розетки и т. п.

До нанесения грунта их подготовляют: тщательно шлифуют мелкой шкуркой, обметают сухой кистью и ветошью и покрывают олифой с добавкой белил.

После высыхания первой проолифки поверхность изделия шлифуется пемзовым порошком и снова олифится. Эта операция повторяется 3 — 4 раза до получения совершенно гладкой и блестящей поверхности, соответствующей по виду полированной кости.

Лишь после такой подготовки наносят тонким слоем грунт указанного состава, особенно тщательно разравнивая колер и флейцуя поверхность, но сохраняя полученную при подготовке глянцевитость поверхности изделия.

После того как грунт высохнет и будет установлено, что поверхность красочной пленки не отлипает, наносят верхний — накрывочный — слой, по которому и производят разделку указанным выше способом.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (обработка гипса)

Можно упомянуть еще о следующих способах обработки гипса. Для изготовления более ценных плит или предметов готовят цемент из 100 частей квасцов, 10 — 20 частей тяжелого шпата и 1000 частей воды. Квасцы растворяют в кипящей воде и к ним добавляют при нагревании шпат. Когда часть воды выкипит и оставшаяся масса будет иметь плотность 34° Бомэ…

Филенки для отделки окрашенных поверхностей

Филенки для отделки окрашенных поверхностей наподобие багетных раскладок вытягиваются следующим способом: отбив на стене верхнюю линию, строго параллельно ей отбивают вторую на определенном расстоянии. Полученную полосу закрашивают в основной тон выбранной породы дерева. После высыхания этой полосы колонковой кистью вытягивают тонкую верхнюю линию (около 1 — 1,5 мм). Нижнюю же линию делают соответствующей толщине применяемых…

Разделка под мрамор (шлифовка)

После шлифовки на поверхности плиты из искусственного мрамора окажется множество мелких отверстий, заполненных шлифовальной пылью, смешанной с водой. Эти отверстия осторожно прочищают иголкой и замазывают мастикой, составленной из гипса с водой, и какой-либо краской, дающей средний тон данной поверхности. Шпаклевочная мастика должна только заполнить дырочки, а не выступать на поверхности плиты. Через несколько дней еще…

Разделка под мрамор (процесс изготовления искусственного мрамора)

Оселковый мрамор чаще всего изготовляют из высококачественного гипса: формовочного или медицинского, реже — из портландсжого или магнезиального цемента. Срок службы такой отделки, качественно выполненной, исчисляется десятилетиями без восстановления или ремонта. Полированная гипсовая штукатурка является простейшим видом искусственного бесшовного мрамора, но без рисунка. Она может быть белой или окрашенной пигментами. Процесс изготовления искусственного мрамора характеризуется трудоемкостью…

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата. Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается. Кроме того, разрисованные на поверхности основного…