Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты.

Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности.

Затем просохшая поверхность покрывается светлым лаком; этим заканчивается разделка под слоновую кость.

В тех случаях, когда надо получить рисунок особо светлой слоновой кости, применяют лессировку из водного настоя чая.

Для этой цели выбирают дешевые сорта чая, дающие наиболее темную окраску воды, чай заливается двойным количеством воды, кипятится в течение часа и остуживается. Полученным настоем и обрабатывают поверхность.

Затем ее протирают сухой ветошью и второй раз — смоченной и хорошо отжатой. Настой чая обладает такой сильной красящей способностью, что не смывается полностью и остается в незаметных глазу морщинках масляной пленки грунта прочным рисунком характерного для слоновой кости тона.

Под слоновую кость обычно разделывают гипсовые изделия: тяги, ионики, розетки и т. п.

До нанесения грунта их подготовляют: тщательно шлифуют мелкой шкуркой, обметают сухой кистью и ветошью и покрывают олифой с добавкой белил.

После высыхания первой проолифки поверхность изделия шлифуется пемзовым порошком и снова олифится. Эта операция повторяется 3 — 4 раза до получения совершенно гладкой и блестящей поверхности, соответствующей по виду полированной кости.

Лишь после такой подготовки наносят тонким слоем грунт указанного состава, особенно тщательно разравнивая колер и флейцуя поверхность, но сохраняя полученную при подготовке глянцевитость поверхности изделия.

После того как грунт высохнет и будет установлено, что поверхность красочной пленки не отлипает, наносят верхний — накрывочный — слой, по которому и производят разделку указанным выше способом.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…