Особенности работы по трафаретам

Одной из особенностей работы по трафаретам является придание окрашенной поверхности (в пределах прорезанных частей шаблона) особой фактуры.

Достигается это тем, что после окраски поверхности колером и некоторого высыхания последнего на красочную пленку накладывается прямой трафарет, по которому несколько раз делается протирка макловицей или обычной сапожной щеткой до получения заметного, но слабого и не сплошного глянца в пределах вырезанных отверстий.

Нанесенный этим способом узор при одном и том же освещении и неподвижности наблюдателя в одних местах кажется сочнее, четче, в других — едва заметен и часто совсем невидим, что хорошо разнообразит плоскость стены.

Разновидностью указанного способа является обычная набивка трафарета вручную колером, не отличающимся по цвету от основной поверхности, но другого состава. Например, по масляной окраске, сделанной под флейц, можно производить набивку трафарета масляным колером, который после высыхания дает матовую пленку краски.

Такой же мягкий рисунок получается, когда по матовой масляной окраске набивается рисунок того же цвета, но сделанный колером, дающим глянцевую поверхность, т. е. красками, разведенными на натуральной олифе.

Трафареты вырезаются из листового материала.
Мастера обычно изготовляют их сами, пользуясь разнообразными рисунками. Простые по рисунку трафареты делают из плотной чертежной бумаги или тонкого картона на заданный размер. Выполнив на листе бумаги рисунок трафарета, бумагу покрывают олифой и хорошо высушивают. Иногда вместо проолифки лист бумаги покрывают светлым лаком.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…

Разделка под шелк (растушевка)

Работу по разделке поверхностей под шелк выполняют при помощи ручника большого размера и щетки-торцовки. В первую очередь окрашивают центральный овал, очистив кисть от остатков колера, затем соседнюю с центральной овальную полосу, и так до тех пор, пока колер не будет нанесен на все зеркало, т. е. и на углы. После этого поверхность зеркала представляет собой…