Особенности работы по трафаретам

Одной из особенностей работы по трафаретам является придание окрашенной поверхности (в пределах прорезанных частей шаблона) особой фактуры.

Достигается это тем, что после окраски поверхности колером и некоторого высыхания последнего на красочную пленку накладывается прямой трафарет, по которому несколько раз делается протирка макловицей или обычной сапожной щеткой до получения заметного, но слабого и не сплошного глянца в пределах вырезанных отверстий.

Нанесенный этим способом узор при одном и том же освещении и неподвижности наблюдателя в одних местах кажется сочнее, четче, в других — едва заметен и часто совсем невидим, что хорошо разнообразит плоскость стены.

Разновидностью указанного способа является обычная набивка трафарета вручную колером, не отличающимся по цвету от основной поверхности, но другого состава. Например, по масляной окраске, сделанной под флейц, можно производить набивку трафарета масляным колером, который после высыхания дает матовую пленку краски.

Такой же мягкий рисунок получается, когда по матовой масляной окраске набивается рисунок того же цвета, но сделанный колером, дающим глянцевую поверхность, т. е. красками, разведенными на натуральной олифе.

Трафареты вырезаются из листового материала.
Мастера обычно изготовляют их сами, пользуясь разнообразными рисунками. Простые по рисунку трафареты делают из плотной чертежной бумаги или тонкого картона на заданный размер. Выполнив на листе бумаги рисунок трафарета, бумагу покрывают олифой и хорошо высушивают. Иногда вместо проолифки лист бумаги покрывают светлым лаком.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под мрамор (попытки имитировать мрамор)

Попытки имитировать мрамор средствами обычной малярной техники с нанесением рисунка прожилок кистями не дали результата. Только особенно искусный маляр-альфрейщик может удачно имитировать естественный рисунок мрамора, затратив на это много времени. Но и в этом случае покрыть мазки кисти глянцем, достаточно схожим с блеском полировки естественного мрамора, обычно не удается. Кроме того, разрисованные на поверхности основного…

Разделка под мрамор (рецептура шпаклевки)

Рецептура шпаклевки (на 10 кг состава): 17%-ный клеевой раствор — 2,3 л, олифа — 0,6 кг, мел — 7,5 кг. Когда шпаклевка просохнет (через 2 — 3 часа), поверхность шлифуется шкуркой и пемзой с тщательной проверкой ровности и гладкости ее линейкой во всех направлениях. После этого наносится второй слой шпаклевки толщиной 1 — 1,5 мм;…

Разделка под мрамор (закрепление поверхности)

Желая изобразить изломы, характерные для разрезов мрамора, делают шпателем волнистые или зигзагообразные движения, не изменяя при этом его наклона к плоскости. При желании, неудавшийся по рисунку участок поверхности с нанесенным уже лицевым слоем может быть исправлен путем повторного нанесения мастики. Израсходовав вею порцию мастики, тщательно очищенным шпателем делают повторные движения по уложенному слою, разглаживая и…

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…