Набивка трафаретов

Для нанесения на окрашенные поверхности стен и потолков различных узоров, начиная с самых простых и кончая сложными многоцветными, применяют трафареты. При этом способе рисунки наносятся на стены как вручную (кистью), так и способом аэрографии. Трафаретом можно набивать ленточные орнаменты в виде бордюров и фризов, ковров, стенных панно и т. д.


Нанесение рисунка на стену с помощью трафарета

 

Нанесение рисунка на стену с помощью трафарета


Контурный трафарет, выполняемый припорхом

Контурный трафарет, выполняемый припорхом


Прием работы мостовым трафаретом

Прием работы мостовым трафаретом

Прием работы мостовым трафаретом:

а и б — трафареты;
в — рисунок.


Обратный трафарет

Обратный трафарет


Рисунок, воспроизводимый обратным трафаретом

Рисунок, воспроизводимый обратным трафаретом


В малярных работах употребляют такие виды трафаретов:

  • прямой трафарет, с простым рисунком для одного цвета. После наложения трафарета на поверхность и набивки кистью краски по вырезанному узору получают точный отпечаток намеченного узора; 
  • контурный трафарет, в котором гвоздем или шилом наносится лишь пунктирный контур рисунка. На стене рисунок припорашивается сухой краской через пунктир и по снятии трафарета закрашивается любым колерам кистью от руки;
  • мостовой трафарет, со сложным узором и наличием «мостов» между вырезанными частями рисунка во избежание провала вырезанно контура. Незакрашенные места, полученные на стене от мостов после набивки по трафарету, подправляются кистью или же закрашиваются через второй трафарет с вырезанными мостами, который вслед за первым накладывается на место по контрольным точкам.
  • обратный трафарет, в котором на картоне вырезаются полосы между контурами нанесенного рисунка, а сам узор в трафарете остается нетронутым. После набивки колера по вырезанным местам рисунок на стене воспроизводится за счет цвета самой стены, в то время как пространства между контурами рисунка затемняются или высветляются набитым колером.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделки под различные фактуры материалов

В практике росписей большое место занимают различные виды художественной разделки окрашенных поверхностей под дорогостоящие материалы (денные породы дерева, слоновую кость, кожу и т. д.), применяемые для декоративной отделки помещений. Эти виды разделки требуют умения рисовать, а не простого механического повторения приемов работы; получение хорошей имитации обеспечивается главным образом за счет мастерства альфрейщика. В связи с…

Разделка под дуб

Из разделок под дерево чаще всего применяется разделка под дуб, как наиболее распространенный в строительстве материал. Работа начинается по вполне просохшему верхнему слою грунта. Лессировка наносится ручником и тщательно разравнивается до получения тонкого» и равномерного слоя колера. К разделке надо приступать сразу за нанесением колера, т. е. по свежей, не засохшей еще краске. В первую…

Разделка под слоновую кость

Качество этого вида работ определяется в первую очередь тщательностью выполнения всех подготовительных операций, до грунтовки включительно. Приемы же окончательной разделки достаточно просты. Тонким слоем наносится лессировка, вслед за тем протирают всю разделываемую поверхность мягкой ветошью. На поверхности остаются тонкие линии коричневого цвета с расплывающимися краями, незаметно переходящими в тон основной (огрунтованной) поверхности. Затем просохшая поверхность…

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…