Набивка трафаретов

Для нанесения на окрашенные поверхности стен и потолков различных узоров, начиная с самых простых и кончая сложными многоцветными, применяют трафареты. При этом способе рисунки наносятся на стены как вручную (кистью), так и способом аэрографии. Трафаретом можно набивать ленточные орнаменты в виде бордюров и фризов, ковров, стенных панно и т. д.


Нанесение рисунка на стену с помощью трафарета

 

Нанесение рисунка на стену с помощью трафарета


Контурный трафарет, выполняемый припорхом

Контурный трафарет, выполняемый припорхом


Прием работы мостовым трафаретом

Прием работы мостовым трафаретом

Прием работы мостовым трафаретом:

а и б — трафареты;
в — рисунок.


Обратный трафарет

Обратный трафарет


Рисунок, воспроизводимый обратным трафаретом

Рисунок, воспроизводимый обратным трафаретом


В малярных работах употребляют такие виды трафаретов:

  • прямой трафарет, с простым рисунком для одного цвета. После наложения трафарета на поверхность и набивки кистью краски по вырезанному узору получают точный отпечаток намеченного узора; 
  • контурный трафарет, в котором гвоздем или шилом наносится лишь пунктирный контур рисунка. На стене рисунок припорашивается сухой краской через пунктир и по снятии трафарета закрашивается любым колерам кистью от руки;
  • мостовой трафарет, со сложным узором и наличием «мостов» между вырезанными частями рисунка во избежание провала вырезанно контура. Незакрашенные места, полученные на стене от мостов после набивки по трафарету, подправляются кистью или же закрашиваются через второй трафарет с вырезанными мостами, который вслед за первым накладывается на место по контрольным точкам.
  • обратный трафарет, в котором на картоне вырезаются полосы между контурами нанесенного рисунка, а сам узор в трафарете остается нетронутым. После набивки колера по вырезанным местам рисунок на стене воспроизводится за счет цвета самой стены, в то время как пространства между контурами рисунка затемняются или высветляются набитым колером.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…