Главная / Столяр-белодеревец и краснодеревец / Обработка древесины / Технологический процесс механической обработки древесины / Приводы или передачи

Приводы или передачи

Приводы, или передачи, бывают различными. Наиболее распространенными являются передачи с помощью гибких тел (ремни и канаты). Бывают групповые передачи, обслуживающие несколько станков, или индивидуальные — только для одного станка.

На предприятиях с современным оборудованием ременные передачи устраивают от индивидуального электродвигателя у станка к рабочему валу. Ремень или канат, огибая шкив двигателя, во время вращения этого шкива передает полученное движение огибаемому им шкиву привода или рабочего вала. Для предупреждения скольжения по шкиву ремень должен быть натянут и натерт канифолью.

Для выключения режущего инструмента или для подачи без остановки двигателя при ременной передаче пользуются холостым шкивом. Рядом с рабочим шкивом, закрепленным на валу, устанавливают такого же диаметра свободно сидящий вращающийся шкив, отчего и называют его холостым.

При помощи специальной вилки переводят ремень с рабочего шкива на холостой, который, сам вращаясь, не вращает рабочего вала, вследствие чего режущий инструмент и питательный механизм останавливаются.

Непосредственной ременной передачи от двигателя к рабочему валу иногда недостаточно. В частности, при малом числе оборотов двигателя непосредственной передачей нельзя получить требуемого числа оборотов режущего инструмента.

Зависит это от соотношения диаметров шкивов: во сколько раз диаметр шкива двигателя больше диаметра шкива рабочего вала, во столько же раз рабочий вал имеет большее число оборотов, чем двигатель.

Увеличивать диаметр шкива или уменьшать его можно в известных пределах, так как большой шкив громоздок и тяжел, а малый соприкасается с ремнем на небольшом участке, отчего увеличивается скольжение ремня.

Если необходимо получить число оборотов рабочего вала значительно большее или значительно меньшее числа оборотов двигателя, то ставят промежуточный вал с двумя шкивами малого и большого диаметров, а вращение от двигателя передают промежуточному валу, называемому контрприводом.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков