Ремонт взрывозащищенного электрооборудования

4 апреля 2011

Ремонт взрывозащищенных электрических машин и аппаратов по своим задачам и технологии сходен с описанным выше ремонтом соответствующего общепромышленного электрооборудования, но имеет свои особенности, определяемые опасным характером среды, в которой работают эти машины и аппараты.

Значительное количество взрывозащищенных аппаратов снабжено электрической блокировкой, не позволяющей снять кожух, когда контакты аппарата находятся под напряжением.

При отделении кожуха от корпуса такого аппарата встроенная в корпус блокировка снимает напряжение с контактов, предотвращая возможность взрыва.

Ремонтируя такие аппараты, обращают внимание на исправность и безотказность действия блокировки. Включенная в цепь блокировки контрольная лампа должна погаснуть, как только между корпусом и снимаемым кожухом образуется зазор, установленный для данного аппарата.

На стенках некоторых взрывозащищенных маслонаполненных аппаратов имеются отверстия для выхода газов, образующихся при работе аппарата. Эти отверстия нередко забиваются, в результате чего выход газов затрудняется и может произойти взрыв аппарата. При ремонте такие аппараты тщательно прочищают.

У отремонтированного электрооборудования с нормируемыми зазорами проверяют их по всему периметру при нормальной затяжке крепежных элементов. Проверку производят щупом, размеры которого выбирают на основании допустимых величин зазоров, указанных в заводских паспортах и инструкциях.

Оболочки или детали оболочек отремонтированного электрооборудования с эластичными прокладками на стыках подвергают гидравлическому испытанию избыточным давлением: 8 am — для 2-й категории взрывоопасных смесей; 10 am — для 3-й категории взрывоопасных смесей.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…

Степень износа подшипников качения

Степень износа подшипников качения определяют, измеряя их радиальные и аксиальные (осевые) зазоры на несложных приспособлениях, изготовляемых в мастерских электроцеха предприятия. Для замера на таком приспособлении радиального зазора подшипник 11 устанавливают на вертикальной плите 8 приспособления. Наложив на внутреннее кольцо 2 подшипника стальную шланку 10, закрепляют его гайкой, навернутой на стержень 9 приваренный к вертикальной плите;…

Расчеты (пересчеты) обмоток электрических машин

В практике ремонта электрических машин нередко возникает необходимость в расчете обмоток или пересчете их на новые параметры. Расчеты обмоток производят обычно при отсутствии у электродвигателя, подлежащего ремонту, паспортных данных или в случае поступления в ремонт двигателя без обмотки. Потребность в пересчете обмоток возникает также при необходимости изменения числа оборотов или напряжения, переделке односкоростных двигателей на…

Ремонт коллекторов

Неровности, дорожки на поверхности коллектора устраняют полировкой, шлифовкой или обточкой. Выбор способа устранения этих дефектов при ремонте зависит от величины выработки. При выработке до 0,2 мм применяют полировку, до 0,5 мм — шлифовку, свыше 0,5 мм — обточку. Обточку и шлифовку коллектора выполняют на токарных станках или при помощи переносных приспособлений. При обточке коллектора скорость…

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…