Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее.

Определить новое число витков в фазе.

Найти число эффективных проводов в пазу по формуле:

Формула

где: а — число пар параллельных ветвей.

Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2.

Вычислить площадь проводов, из которых состоит каждый эффективный провод:

Формула

где: d1 — диаметр одного провода.

Определить величину фазного тока:

Формула

Определить мощность:

Формула

В некоторых случаях можно переделать двигатель на другое напряжение без перемотки:

  • если соотношение напряжений кратно 2, 3 и т. д. и имеется такое же число параллельных ветвей обмотки, можно пересоединить катушки в фазе;
  • при напряжении, отличающемся от паспортного в 1/3 раз, двигатель, соединенный треугольником и работающий на напряжение 220 в, можно использовать на напряжение 380 в, соединив звездой;
  • при соотношениях напряжений, примерно равных 1/З и кратных числу параллельных ветвей.

Если двигатель, соединенный звездой, работал на напряжении 220 в с числом пар параллельных ветвей обмотки, равным двум, то, включив параллельные ветви последовательно, его можно использовать на напряжение 380 в, соединив обмотки звездой.

В последнем случае следует проверить, допустимы ли электромагнитные нагрузки двигателя, и пересчитать мощность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…