Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

4 апреля 2011

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее.

Определить новое число витков в фазе.

Найти число эффективных проводов в пазу по формуле:

Формула

где: а — число пар параллельных ветвей.

Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2.

Вычислить площадь проводов, из которых состоит каждый эффективный провод:

Формула

где: d1 — диаметр одного провода.

Определить величину фазного тока:

Формула

Определить мощность:

Формула

В некоторых случаях можно переделать двигатель на другое напряжение без перемотки:

  • если соотношение напряжений кратно 2, 3 и т. д. и имеется такое же число параллельных ветвей обмотки, можно пересоединить катушки в фазе;
  • при напряжении, отличающемся от паспортного в 1/3 раз, двигатель, соединенный треугольником и работающий на напряжение 220 в, можно использовать на напряжение 380 в, соединив звездой;
  • при соотношениях напряжений, примерно равных 1/З и кратных числу параллельных ветвей.

Если двигатель, соединенный звездой, работал на напряжении 220 в с числом пар параллельных ветвей обмотки, равным двум, то, включив параллельные ветви последовательно, его можно использовать на напряжение 380 в, соединив обмотки звездой.

В последнем случае следует проверить, допустимы ли электромагнитные нагрузки двигателя, и пересчитать мощность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Ремонт механической части и балансировка роторов (якорей)

Для роторов (якорей) электрических машин наиболее характерны такие повреждения, как выработка рабочей поверхности шейки и искривление вала, ослабление прессовки пакета сердечника, обгорание поверхности и «затяжка» стальных пластин ротора в результате задевания его за статор при чрезмерном износе подшипников скольжения и вследствие этого «проседании» вала. Выработку шеек вала, не превышающую по глубине 4 — 5% его…

Испытание машин

Испытания можно условно разделить на две группы: пооперационные, или предварительные, испытания, проводимые в процессе ремонта машины для проверки его качества и примененных при этом материалов. Эти испытания позволяют своевременно выявить дефекты ремонта и таким образом исключить переделки; окончательные испытания, по результатам которых можно судить о качестве произведенного ремонта в целом и решать вопрос о возможности…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…