Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических машин / Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

Переделка асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение

4 апреля 2011

При переделке асинхронного двигателя переменного тока на новое напряжение нужно сделать следующее.

Определить новое число витков в фазе.

Найти число эффективных проводов в пазу по формуле:

Формула

где: а — число пар параллельных ветвей.

Определить новое число витков в секции (в зависимости от типа обмотки): однослойная ωs — Nн, двухслойная ωs = Nн/2.

Вычислить площадь проводов, из которых состоит каждый эффективный провод:

Формула

где: d1 — диаметр одного провода.

Определить величину фазного тока:

Формула

Определить мощность:

Формула

В некоторых случаях можно переделать двигатель на другое напряжение без перемотки:

  • если соотношение напряжений кратно 2, 3 и т. д. и имеется такое же число параллельных ветвей обмотки, можно пересоединить катушки в фазе;
  • при напряжении, отличающемся от паспортного в 1/3 раз, двигатель, соединенный треугольником и работающий на напряжение 220 в, можно использовать на напряжение 380 в, соединив звездой;
  • при соотношениях напряжений, примерно равных 1/З и кратных числу параллельных ветвей.

Если двигатель, соединенный звездой, работал на напряжении 220 в с числом пар параллельных ветвей обмотки, равным двум, то, включив параллельные ветви последовательно, его можно использовать на напряжение 380 в, соединив обмотки звездой.

В последнем случае следует проверить, допустимы ли электромагнитные нагрузки двигателя, и пересчитать мощность.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Динамическая балансировка

Для динамической балансировки наиболее удобен станок резонансного типа, состоящий из двух сварных стоек, опорных плит и балансировочных головок. Головки состоят из подшипников, сегментов 6 и могут быть закреплены неподвижно болтами либо свободно качаться на сегментах. Балансируемый ротор приводится во вращательное движение электродвигателем. Муфта расцепления служит для отсоединения вращающегося ротора от привода в момент балансировки. Динамическая…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…

Ремонт подшипников

В современных электрических машинах применяют главным образом шариковые или роликовые подшипники качения. Они просты в эксплуатации, хорошо противостоят резким колебаниям температуры, легко могут быть заменены при износе. Подшипники скольжения применяют в крупных электрических машинах. Подшипники качения При ремонте электрической машины с подшипниками качения, как правило, ограничиваются промывкой подшипников и закладкой в них новой порции соответствующей…

Измерения зазоров и пробный пуск

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск. Величины зазоров измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной от 0,01 до 3 мм. У асинхронных машин измеряют зазор с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Зазор должен быть одинаковым по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально…

Ремонт токособирательной системы

К токособирательной системе электрических машин относят коллекторы, контактные кольца, щеткодержатели с траверсами и щеткоподъемным механизмом, короткозамыкающие кольца фазных роторов старых конструкций. В процессе работы машины отдельные элементы токособирательной системы изнашиваются, вследствие чего нарушается ее нормальная работа. Наиболее распространенными дефектами токособирательной системы являются: недопустимый износ коллектора и контактных колец, появление на их рабочих поверхностях неровностей и…