Асинхронные электродвигатели мощностью до 100 кет старых конструкций изготовляли главным образом с роторами, обмотки которых выполняли в виде «беличьего колеса». Обмотки короткозамкнутых роторов современных асинхронных двигателей мощностью до 100 кет выполняют литыми алюминиевыми.
Такие двигатели получили большое распространение вследствие простоты конструкции. Их широко применяют во всех случаях, когда нет необходимости в ограничении пускового тока и регулировании скорости.
При необходимости плавного запуска электродвигателя и сохранения сравнительно высокого пускового момента используют асинхронные двигатели с фазным ротором и контактными кольцами серии АК.
Пуск такого двигателя осуществляют при помощи реостата, сопротивление которого в момент пуска выводят из цепи обмотки ротора. Ротор электродвигателя имеет петлевую обмотку, выполненную, из многовитковых катушек, намотанных изолированным проводом прямоугольного сечения.
Отличительная особенность двигателя — раздельно выполненные нажимные шайбы и обмоткодержатели, выполненные в виде двух литых чугунных колец, соединенных широкими ребрами.
Обмоткодержатели укреплены на валу стопорными винтами и служат для увеличения жесткости и механической прочности лобовых частей обмотки ротора. К выступам ребер прикреплены болтами стальные диски с приваренными к ним профильными кольцами, служащими для крепления на них балансировочных грузиков.
Контактные кольца изолированы друг от друга, напрессованы на изолированную чугунную втулку, насаженную на конец вала, и соединены с обмоткой ротора выводами, выполненными медными шинками. Одни концы шинок приварены к контактным кольцам, к другим концам присоединены наконечники выводов обмотки ротора.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков