Ремонт реостата

При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов.

Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а затем, зажав бандаж между электродами, присоединенными к сварочному трансформатору, приступают к сварке.

Чтобы сварить элементы, место соединения их концов разогревают до 1000 — 1100 °С. Когда медный бандаж начинает плавиться, отводят угольный электрод и поддерживают электрическую дугу до тех пор, пока обладающий большим удельным сопротивлением металл элемента сплавится с медью, образовав новый сплав со значительно меньшим сопротивлением.

При таком способе сварки обеспечивается высокая прочность соединения и исключается возможность перегорания элементов сопротивления в месте соединения.

При ремонте реостата проверяют плотность прилегания щеток к контактам и легкость перемещения подвижного контакта по поверхности неподвижных контактов.

После продолжительной работы реостата давление между его подвижным и неподвижным контактами, как правило, оказывается недостаточным. Чтобы увеличить давление Щеток на контакты, отвертывают стопорный болт прижимного кольца и, прижав с некоторым усилием подвижный контакт к неподвижным, вновь закрепляют кольцо.

После ремонта проверяют реостат на отсутствие обрыва в цепи его сопротивлений и плавность хода подвижного контакта.

Ремонт жидкостных реостатов, имеющих простую конструкцию и не требующих особого ухода в эксплуатации, заключается в очистке контактов и ножей, очистке, смазке и регулировке механизма подъема и опускания ножей, замене загрязненного раствора в баке реостата.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реостаты

Реостатом называют аппарат, который состоит из элементов (проволочных, ленточных из нихрома, литых чугунных или жидкостных), обладающих большим омическим сопротивлением, и устройства, позволяющего вводить полностью или частично сопротивление в электрическую цепь, присоединенную к реостату, и выводить из нее. В зависимости от назначения различают реостаты: пусковые (для пуска двигателей постоянного или переменного тока), пускорегулирующие (для пуска и…

Автоматический выключатель ВАБ-2

Автоматический выключатель ВАБ-2 состоит из рамы 1, неподвижного 2 и подвижного 10 контактов, магнитопровода 8, электромагнитного механизма, катушек 6 и 7 и коммутатора 5. Неподвижный контакт представляет собой медную плиту со сменным наконечником 3, подвижный — рычаг из дюралюминия со сменным наконечником из покрытых серебром медных пластин. Коммутатор состоит из набора контактов и служит для…

Контроллеры

Контроллером называют аппарат, при помощи которого осуществляют пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановку двигателей постоянного или переменного тока. Контроллер представляет собой многоступенчатое контактное переключающее устройство. Контроллеры бывают трех типов: барабанные, кулачковые и плоские. Наибольшее применение в промышленности и электротранспорте получили барабанные и кулачковые контроллеры. Барабанный контроллер применяют для управления электродвигателями мощностью до 60 кет. Основной…

Ремонт автоматического выключателя ВАБ-2

Закончив ремонт и замену контактов, проверяют величину давления между подвижным и неподвижным контактами. Измерение производят по схеме, при помощи динамометра 14 со скобой 11 и батареи 12 с лампочкой 13 от карманного фонаря. Подвижный контакт 10 должен отойти от неподвижного 2 при приложении через динамометр к подвижному контакту тягового усилия Р не менее 30 кг….

Ремонт контроллеров

При ремонте контроллеров очищают напильником контактные поверхности. Необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому проверяют состояние контактных и возвратных пружин; ослабленные пружины заменяют новыми. Подтягивают все крепежные детали. У кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения роликов, прочность посадки кулачков на приводном валу, целость гибких связей и прочность их соединений с наконечниками, укрепленными на…