При ремонте металлического реостата очищают его корпус и крышку от пыли и грязи, а контакты — от окислов.
Восстанавливают перегоревшие элементы: чугунные заменяют новыми, а проволочные и ленточные сваривают. Перед сваркой концы элементов отгибают под прямым углом и накладывают на них бандаж из медной проволоки диаметром 0,5 мм на длине 10 — 12 мм, а затем, зажав бандаж между электродами, присоединенными к сварочному трансформатору, приступают к сварке.
Чтобы сварить элементы, место соединения их концов разогревают до 1000 — 1100 °С. Когда медный бандаж начинает плавиться, отводят угольный электрод и поддерживают электрическую дугу до тех пор, пока обладающий большим удельным сопротивлением металл элемента сплавится с медью, образовав новый сплав со значительно меньшим сопротивлением.
При таком способе сварки обеспечивается высокая прочность соединения и исключается возможность перегорания элементов сопротивления в месте соединения.
При ремонте реостата проверяют плотность прилегания щеток к контактам и легкость перемещения подвижного контакта по поверхности неподвижных контактов.
После продолжительной работы реостата давление между его подвижным и неподвижным контактами, как правило, оказывается недостаточным. Чтобы увеличить давление Щеток на контакты, отвертывают стопорный болт прижимного кольца и, прижав с некоторым усилием подвижный контакт к неподвижным, вновь закрепляют кольцо.
После ремонта проверяют реостат на отсутствие обрыва в цепи его сопротивлений и плавность хода подвижного контакта.
Ремонт жидкостных реостатов, имеющих простую конструкцию и не требующих особого ухода в эксплуатации, заключается в очистке контактов и ножей, очистке, смазке и регулировке механизма подъема и опускания ножей, замене загрязненного раствора в баке реостата.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков