Главная / Ремонт электрооборудования промышленных предприятий / Ремонт электрических аппаратов напряжением выше 1000 в и заземляющих устройств / Осмотр и ремонт встроенных реле

Осмотр и ремонт встроенных реле


При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции:

  • очищают реле от пыли и грязи;
  • проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми;
  • проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточных деформаций. Погнутые оси выправляют, а риски и выбоины выводят шлифованием или полировкой;
  • проверяют наличие продольных и поперечных люфтов реле, обеспечивающих свободное проворачивание осей в подпятниках. Величину продольного люфта оси регулируют, изменяя положение подпятников;
  • проверяют состояние спиральных и безмоментных пружин реле. Пружины должны быть чистыми, на их поверхности не должно быть следов коррозии, соседние витки не должны соприкасаться, на всей длине пружины витки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Неисправные пружины заменяют новыми заводского изготовления;
  • проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные и окислившиеся контакты очищают и промывают спиртом, износившиеся — заменяют новыми. При необходимости контакты регулируют, обеспечивая требуемые расстояния между подвижным и неподвижным контактами, совместный ход контактов и углы встреч плоскостей соприкасающихся контактов;
  • проверяют состояние обмоток реле. Они должны не иметь следов копоти, вмятин или иных повреждений, быть надежно закреплены на магнитопроводах, а выводы обмоток — прочно соединены с соответствующими контактными частями реле или цепями оперативного тока. Дефектные обмотки ремонтируют, (перематывают) или заменяют новыми;
  • проверяют наличие требуемых зазоров между подвижными частями реле и полюсами магнитной системы. Зазоры должны соответствовать заводским данным;
  • проверяют состояние изоляции токоведущих частей реле. Нарушенную изоляцию восстанавливают, используя изоляционные материалы, равноценные примененным заводом-изготовителем реле;
  • проверяют состояние паек. При сомнениях в качестве пайки производят повторную пайку соответствующего участка соединения.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков