Осмотр и ремонт встроенных реле

При осмотре и ремонте реле всех типов и конструкций выполняют следующие операции:

  • очищают реле от пыли и грязи;
  • проверяют состояние подпятников реле, вывертывая и осматривая их в лупу 5 — 6кратного увеличения. Подпятники, не имеющие дефектов (внутренних трещин, царапин), промывают спиртом, имеющие — заменяют новыми;
  • проверяют состояние подвижных осей — у них не должно быть глубоких рисок, выбоин и остаточных деформаций. Погнутые оси выправляют, а риски и выбоины выводят шлифованием или полировкой;
  • проверяют наличие продольных и поперечных люфтов реле, обеспечивающих свободное проворачивание осей в подпятниках. Величину продольного люфта оси регулируют, изменяя положение подпятников;
  • проверяют состояние спиральных и безмоментных пружин реле. Пружины должны быть чистыми, на их поверхности не должно быть следов коррозии, соседние витки не должны соприкасаться, на всей длине пружины витки должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Неисправные пружины заменяют новыми заводского изготовления;
  • проверяют состояние и регулировку контактов. Грязные и окислившиеся контакты очищают и промывают спиртом, износившиеся — заменяют новыми. При необходимости контакты регулируют, обеспечивая требуемые расстояния между подвижным и неподвижным контактами, совместный ход контактов и углы встреч плоскостей соприкасающихся контактов;
  • проверяют состояние обмоток реле. Они должны не иметь следов копоти, вмятин или иных повреждений, быть надежно закреплены на магнитопроводах, а выводы обмоток — прочно соединены с соответствующими контактными частями реле или цепями оперативного тока. Дефектные обмотки ремонтируют, (перематывают) или заменяют новыми;
  • проверяют наличие требуемых зазоров между подвижными частями реле и полюсами магнитной системы. Зазоры должны соответствовать заводским данным;
  • проверяют состояние изоляции токоведущих частей реле. Нарушенную изоляцию восстанавливают, используя изоляционные материалы, равноценные примененным заводом-изготовителем реле;
  • проверяют состояние паек. При сомнениях в качестве пайки производят повторную пайку соответствующего участка соединения.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Устройство встроенных реле

В электроустановках промышленных предприятий реле применяют в устройствах релейной защиты, назначение которых состоит в том, чтобы, восприняв нарушение установленного режима работы, сигнализировать об этом обслуживающему персоналу, а в аварийных случаях отключать поврежденное оборудование или участок от неповрежденной части электроустановки. Реле применяют также в различных устройствах автоматики, например в устройствах автоматического включения резерва, схемах автоматического дистанционного…

Замена плавкой вставки

При замене плавкой вставки новую вставку подбирают в строгом соответствии с номинальными данными предохранителя, патрона и защищаемой электроустановки. Вставки применяют заводского изготовления. Вставки собственного изготовления применяют только в том случае, если они по своей конструкции аналогичны заводским, соответствуют типу и номинальным данным предохранителя и прошли калибровку и требуемые испытания. Устанавливая новую вставку, следят за тем,…

Реле РТМ

Реле РТМ, встроенное в привод ПРБА, состоит из чугунного корпуса 1, который крепится к нижней части привода, образуя вместе с ней магнитопровод реле. Обмотка 2 реле размещена на каркасе 11 и имеет отпайки 10, служащие для изменения уставок тока срабатывания. Концы отпаек присоединены к контактам переключателя 9. Внутри каркаса установлена латунная тонкостенная гильза 5, в…

Хранение отремонтированных патронов предохранителей

Ремонтируя предохранитель ПК, обращают внимание на состояние указателя срабатывания. При перегорании плавкой вставки одновременно с ней перегорает указательная проволока. Освободившаяся при этом головка под действием пружины выбрасывается наружу и повисает, сигнализируя о срабатывании предохранителя. При перезарядке предохранителя крючок указателя срабатывания зацепляют за указательную проволоку. Это делают так, чтобы не оборвать ее. Указатель срабатывания патрона предохранителя…

Конструкция реле РТМ

Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго. Максимальное токовое реле РТМ Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 —…