Привод, является специальным аппаратом, при помощи которого осуществляются включение, удержание во включенном положении и отключение высоковольтного выключателя.
Приводы позволяют управлять выключателями автоматически и дистанционно, т. е. на расстоянии. Посредством встроенных в привод реле осуществляются различные схемы защиты электроустановок при нарушении нормальных режимов работы.
По роду используемой энергии приводы выключателей подразделяются на ручные, грузовые, пружинные, пружинно-грузовые и электромагнитные. Ручные и электромагнитные приводы относятся к приводам прямого действия, так как энергия, необходимая для операции включения, сообщается приводу непосредственно при выполнении этой операции.
Грузовые, пружинные и пружинно-грузовые приводы относятся к приводам косвенного действия. В них энергия, необходимая для выполнения операции включения выключателя, предварительно запасается в поднятом грузе или заведенной пружине.
Все приводы, применяемые для управлений выключателями, снабжены следующими механизмами:
- включающим механизмом, служащим для сообщения движения подвижным контактам в процессе включения выключателя;
- запирающим механизмом для «запирания» привода после того, как кончился процесс включения выключателя и удержания его во включенном положении;
- расцепляющим механизмом, обеспечивающим отключение выключателя путем освобождения (разъединения) его движущихся частей от запирающего механизма.
В распределительных и трансформаторных подстанциях промышленных предприятий широко применяют ручные, грузовые, пружинные и пружинно-грузовые приводы. Конструктивно эти приводы мало отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим конструкцию и способы ремонта только одного типа привода — универсального пружинно-грузового привода УПГП.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков