Выключатель МГ-35 (контактная система)
29 марта 2011Контактная система выключателя приводится в движение при помощи его механизма, состоящего из трех самостоятельных механизмов отдельных фаз и передаточного механизма к приводу. Все три фазных механизма шарнирно связаны между собой и с передаточным механизмом изоляционными тягами.
Необходимая скорость отключения выключателя обеспечивается четырьмя пружинами, из которых одна, более сильная пружина 20 действует в начале хода отключения, а остальные три поддерживают необходимую скорость расхождения контактов до конца хода отключения выключателя.
В выключателе установлены три масляных буфера 10, которые воспринимают удары при отключении механизма выключателя и поглощают инерционную энергию подвижных частей в конце хода отключения.
Основной частью масляного буфера является сварной корпус 1 со вставленным в него стаканом 2, внутри которого помещен поршень 10. На корпус и стакан надета втулка 6, служащая одновременно направляющей для поршневого штока 7. Втулка закреплена и прочно удерживается на месте фланцем 5 и винтами 8. Буфер на 1/3 залит трансформаторным маслом.
Масляный буфер выключателя МГ-35
Масляный буфер выключателя МГ-35:
1 — корпус,
2 — стакан,
3 — пружина поршня,
4 — тарелка,
5 — фланец,
6 — втулка,
7 — шток,
8 — винт,
9 — пружина, прижимающая тарелку к поршню,
10 — поршень,
11 — клапан.
При отключении выключателя рычаг механизма ударяет по штоку поршня. Последний движется вниз, вытесняя масло из нижней полости стакана.
Так как отверстие в дне стакана закрыто обратным клапаном, масло может вытесняться только наверх, через кольцевой зазор между поршнем и стенкой стакана, а также через отверстия в поршне (на рисунке не показаны), прикрытые сверху тарелкой 4. Тарелка прижата к верхней плоскости поршня пружиной 9.
Возникающее при этом повышенное давление масла под поршнем создает усилие, поглощающее энергию подвижных частей механизма и тормозящее весь механизм при отключении выключателя. При включении выключателя шток поршня освобождается, пружина 3 возвращает поршень в первоначальное положение и масло через обратный клапан вновь заполняет нижнюю полость стакана.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Реле РТМ, встроенное в привод ПРБА, состоит из чугунного корпуса 1, который крепится к нижней части привода, образуя вместе с ней магнитопровод реле. Обмотка 2 реле размещена на каркасе 11 и имеет отпайки 10, служащие для изменения уставок тока срабатывания. Концы отпаек присоединены к контактам переключателя 9. Внутри каркаса установлена латунная тонкостенная гильза 5, в…

При замене плавкой вставки новую вставку подбирают в строгом соответствии с номинальными данными предохранителя, патрона и защищаемой электроустановки. Вставки применяют заводского изготовления. Вставки собственного изготовления применяют только в том случае, если они по своей конструкции аналогичны заводским, соответствуют типу и номинальным данным предохранителя и прошли калибровку и требуемые испытания. Устанавливая новую вставку, следят за тем,…

Реле рассмотренной конструкции имеет сложное и недостаточно надежное переключающее устройство. Конструктивно более совершенным является реле РТМ, разработанное Рижским опытным заводом Латвэнерго. Максимальное токовое реле РТМ Максимальное токовое реле РТМ мгновенного действия Рижского опытного завода Латвэнерго: 1 — каркас, 2 — контрполюс, 3 — обмотка, 4 — гильза, 5 — сердечник, 6 — полка, 7 —…

Ремонтируя предохранитель ПК, обращают внимание на состояние указателя срабатывания. При перегорании плавкой вставки одновременно с ней перегорает указательная проволока. Освободившаяся при этом головка под действием пружины выбрасывается наружу и повисает, сигнализируя о срабатывании предохранителя. При перезарядке предохранителя крючок указателя срабатывания зацепляют за указательную проволоку. Это делают так, чтобы не оборвать ее. Указатель срабатывания патрона предохранителя…

Реле РТВ завода «Электроаппарат» — с зависимой от тока выдержкой времени. Реле установлено между полками 1 привода. На каркасе 2 расположена обмотка 3 с ответвлениями 20, присоединенными к переключателю числа витков 21. Ответвления служат для изменения величины тока срабатывания реле. Реле снабжено часовым механизмом 13, при помощи которого создается выдержка времени. Механизм вместе с корпусом…
