Главная / Предупреждение пожаров на новостройках / Основные принципы пожарной профилактики, отражаемые в проектах производства работ / Проектирование дорог

Проектирование дорог


При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами.

На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места установки знаков, обеспечивающих безопасное движение.

Ширина проезжей части временных дорог принимается с учетом размеров плит: однополосных — 3,5 м, двухполосных — 6 м; на разгрузочных участках дорог устраивают площадки шириной 6 и длиной 12—18 м.

Наиболее опасные участки дорог — их пересечения с железнодорожными путями. В этом случае соблюдают следующие условия (пересечение допустимо под углом 60—90 °): устраивают сплошной настил; устанавливают специальные знаки и шлагбаум; обеспечивают освещение и сигнализацию дороги; ширину проезжей части на пересечениях принимают не менее 4,5 м; на участках дороги в обе стороны от пересечения на расстоянии 25 м устраивают твердое покрытие с уклоном не более 50 %.

При проектировании временных дорог необходимо учитывать радиус закругления, который для строительных проездов принимается не менее 12 м. Проезды в пределах кривых уширяют до 5 м.


«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев