У лучковых пил в основном выходят из строя ручки, средник, закрутка, реже стойки. Для замены вышедших из строя элементов пилы их изготовляют вновь по размерам старых или по чертежу.
В реечном рейсмусе при длительной эксплуатации изнашиваются рейки и отверстия для них. В этом случае меняют рейки, с тем чтобы они плотно входили в отверстия корпуса 3, либо меняют корпус.
Все новые детали рейсмуса шлифуют, покрывают олифой и светлым лаком. Иглы 2 делают из проволоки диаметром 2 мм и плотно забивают в рейки острыми концами в противоположные стороны.
Рейсмус реечный
Рейсмус реечный:
1 — рейка,
2 — игла,
3 — корпус,
4 — клин.
В верстаке наиболее часто встречаются следующие дефекты — перекос или трещины, заколы в верстачной доске, плохая работа коробок зажима, расшатывание оснований. Если верстачная доска имеет большой перекос, ее заменяют новой. Трещины и выколы в верстачной доске заделывают рейками или вставками на клею, плотно подгоняя их по месту.
Направление волокон их должно совпадать с направлением волокон элементов верстачной доски. Поверхность вставок после схватывания клея зачищают, с тем чтобы они были заподлицо с верстачной доской.
Плохая работа коробок зажима бывает по разным причинам. В первую очередь необходимо проверить состояние механизма зажима, т. е. работу верстачного винта.
Если верстачный винт заедает, его смазывают. Следует учесть, что во избежание усушки или коробления зажимы верстака в нерабочее время должны быть в затянутом состоянии. Если расшаталось подверстачье, то проверяют соединения и закрепляют расшатавшиеся части.
«Плотничные и стекольные работы»,
Л.Н.Крейндлин