Главная / Плотничные и стекольные работы / Монтажное оборудование и приспособления / Блоки, сжимы, коуши

Блоки, сжимы, коуши


Для изменения направления каната, а также уменьшения силы, необходимой для подъема или перемещения груза, применяют блоки. Направление движения каната изменяют отводными, неподвижными и направляющими блоками, а поднимают или перемещают грузы — подъемными или грузовыми.

Блоки бывают с одним, двумя или тремя роликами. Блок состоит из тяги 2 с отверстиями для посадки оси, на которой находятся ролики. В нижней части тяги в отверстия ставят траверсу, в которой шарнирно закрепляют крюк 4.


Виды блоков

Виды блоков

Виды блоков:

а — с одним роликом, б — с двумя роликами, в — с тремя роликами;

1 — ухо крепления троса, 2 — тяга, 3 — щеки, 4 — грузовой крюк, 5 — стяжные болты, 6 — ролики, 7 — ось блока, 8 — распорная труба.


Монтажные работы, подъем грузов производят с помощью канатов, которые зачастую приходится соединять в узлы и петли, обеспечивающие быстрое и надежное крепление канатов, а также легкое высвобождение их. Для предохранения канатов от перетирания в петли встраивают коуши.

Надежным соединением является сплетение концов канатов — счалка, при этом канат в местах соединений не должен иметь утолщений. Для захвата штучных грузов на концы канатов подвешивают одно- или двурогие крюки.


Узлы, петли, соединения канатов

Узлы, петли, соединения канатов

Узлы, петли, соединения канатов:

а — для пеньковых канатов, 6 — для стальных канатов, в — строповка мертвой петлей, г — крестовая петля (первая и вторая операции), д — крепление стяжек (первая и вторая операции);

1 — прямой узел, 2 — штыковой узел.


Соединять канаты можно сжимами, заплеткой, стальной втулкой, обжимной втулкой из алюминиевых сплавов. Соединение сжимами является прочным и надежным, однако выступающие концы болтов, гаек при эксплуатации канатов могут привести к травмам и порче одежды работающих.

При соединении заплеткой в канате диаметром до 15 мм должно быть не менее четырех проколов его каждой прядью, диаметром 16…29 мм — не менее пяти проколов, а диаметром 30…60 мм — не менее шести проколов. Соединение канатов стальной втулкой надежно, но более рациональным является соединение обжимными алюминиевыми втулками.

«Плотничные и стекольные работы»,
Л.Н.Крейндлин