Гармонирующие сочетания

Гармонирующие сочетания: красный + зеленый; желтый + фиолетовый; синий + оранжевый; шоколадный + светло-зеленый; коричневый + бордо»; светло-голубой + зеленый; синий + белый; пепельно-серый + бледно-голубой; коричневый + розовый; синий + позолота.

Золото, серебро хороши на темном фоне. Хорошо гармонируют золотисто-желтый с фиолетовым или пурпурным; золото, желтый — с кармином или красным.

Золото дает хорошие сочетания с ультрамарином, кармином, красным, темно-зеленым и лазорево-синим.

Светло-лимонный хорош с фиолетовым с добавкой черного; желто-зеленый — с фиолетовым с добавкой белого; травяной зеленый — с фиолетовым; зеленый — с розовым или кармином; зеленый цвет оттенка морской волны — с суриком; лазорево-синий — с пурпурным и всеми красными вплоть до сурика.

Неудачные сочетания: желтый + оранжевый; оранжевый + пурпурный; синий + фиолетовый; фиолетовый + пурпурный. Здесь цвета близки друг к другу по спектру.

Надо или подбирать такой колер, чтобы все цвета гармонировали друг с другом (например, пепельно-серый, черный и белый), или же употреблять краски, имеющие металлический блеск (золотой, серебряный или бронзовый), также сочетающиеся со всеми цветами.

Соединяя три основных цвета с преобладанием одного из них, получают так называемые третичные цвета: лимонный (преобладает желтый), пунцовый (преобладает красный), синевато-оливковый (преобладает синий).

С третичным хорошо сочетать цвет, который в наименьшей степени содержится в этом третичном. Таким образом, с лимонно-желтым гармонируют фиолетовый или составляющие его цвета — синий и красный; к пунцовому лучше всего подходит зеленый или смесь синего с желтым; к синевато-оливковому — оранжевый или смесь красного с желтым.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Как выбрать краску для потолка

Функций у краски для потолка множество, во-первых, от правильного цвета зависит высота потолка, потолок может выглядеть ниже или выше. Во-вторых, краска может скрыть неровности и шероховатости, а может их подчеркнуть. В-третьих, краска может защитить от влаги и от заливов сверху. Так какую же краску выбрать? Именно это мы и будем решать в данной статье. Матовая…

Заменители олифы

Одним из путей снижения стоимости ремонтно-строительных работ может быть применение полноценных заменителей олифы. Серьезного внимания поэтому заслуживает опыт внедрения эмульсионного разбавителя масляных красок (предложение инж. Иванова К. А. и Дементьева С. Т.). Исходными компонентами для приготовления состава эмульсионного разбавителя масляных красок являются негашеная комовая известь, вода, молотый мел, поваренная (техническая) соль и натуральная или искусственная…

Хроматический контраст

Хроматический контраст усиливается при уменьшении разницы в светлоте взаимодействующих (контрастирующих) цветов; при увеличении площади одного цвета и, соответственно, уменьшении площади другого (фон и расположенный на нем узор); при удлинении границы между фоном и узором. Поэтому контрастирование двух цветов, граничащих по зигзагообразной или уступчатой линии, будет более сильным, нежели соприкасающихся по прямой. Также разбросанные по зеленому…

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках

Данные применения эмульсионного разбавителя в масляных красках дают основание сделать следующие выводы: Поверхности, окрашенные новым составом, почти не имеют специфического запаха, что улучшает условия труда рабочих, и высыхают в 2 раза быстрее. Покраска свежеоштукатуренных поверхностей возможна уже через 2 — 3 суток, что сокращает сроки отделочных работ, не понижая качества покрасок. Красочная пленка, полученная после…

Составные краски

В классических стильных орнаментах, например, золоченые орнаменты всегда отделяются от цветного фона черными полосками; орнаменты же раскрашенные часто помещают прямо на белом или черном фоне без всякого окаймления. Составные краски кажутся теплыми или холодными, смотря по тому, господствует в них желто-красный или же синий цвет. Белые и желтые цвета имеют свойство увеличивать размер окрашенных ими…