Как проверить генератор на работоспособность?
Проверка генератора на работоспособность – обязательная процедура перед покупкой. Ведь прежде, чем оплатить товар, необходимо убедиться, что он действительно качественный и соответствует заявленным характеристикам. Особенно это касается б/у электростанций, которые долго были в резерве.
В этой статье мы подробно расскажем, как проверить генератор на работоспособность.
В результате вы сможете без помощи специалиста убедиться в исправности агрегата.
Визуальный осмотр
Для начала осмотрите корпус. На нем недолжно быть признаков коррозии, трещин, вмятин или других дефектов, механических повреждений. После этого проверьте элементы крепления и зафиксированные узлы. Они не должны быть разболтанными или слабо затянутыми. Если к внешнему состоянию претензий нет, то можно переходить к следующему этапу.
Запуск генератора
Включите бензиновый или дизельный генератор и дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. После этого можно провести испытания на других режимах, в том числе «авто».
С б/у электростанциями дело обстоит несколько иначе. Прежде чем их запускать в работу, необходимо проверить:
- уровень масла и охлаждающей жидкости;
- степень загрязненности воздушного фильтра;
- состояние приводных ремней;
- работоспособность системы охлаждения.
Если все в норме, то можно запускать генератор на холостом ходу. Но все же специалисты рекомендуют предварительно слить воду и отходы топлива из отстойника, заменить свежее масло и охлаждающую жидкость хорошего качества. Вы не можете знать, какие расходные материалы использовал бывший владелец техники и как часто он производил их замену.
Возможные неисправности
Исправный генератор работает ровно, не чадит, выдерживает заданную нагрузку. Насторожиться следует в том случае, если вы заметили:
- шум и вибрацию;
- скачки напряжения;
- снижение мощности;
- изменение числа оборотов и вращающего момента;
- перегрев отдельных элементов агрегата или самого двигателя;
- повышенный расход топлива;
- густой и черный дым из выхлопной системы.
К таким изменениям в работе могут приводить неисправность подшипников, двигателя, карбюратора, поршневых колец, щеток, прокладки главного подшипника и т.д.
Проверка работоспособности мультиметром
Оценивать исправность генератора в процессе работы крайне важно. Но не всегда такая проверка может быть результативной, поскольку выявить скрытые дефекты или предугадать функционирование агрегата в разных режимах просто невозможно. Именно поэтому нужно знать, как проверить работоспособность генератора с помощью измерительного прибора мультиметра.
Сложного здесь ничего нет. Необходимо статор отсоединить от генератора. После того, как контакт между выводами обмотки разорван, подсоединить мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления. У исправного механизма показатели будут стремительно расти. Если же на табло высвечивается несколько Ом и никаких изменений не происходит, значит обмотка неисправна. По такому же принципу проверяются конденсатор и диодный мост.
Для проверки регулятора напряжения дополнительно потребуется лампочка на 12 В. В данном случае отрицательная клемма кидается на массу, а положительная – на выход. Лампочка фиксируется между щетками. После этого подается напряжение в 12 В и лампочка должна загореться. При увеличении напряжения она тухнет. Если этого не происходит, то устройство неисправно.
Для многих главным критерием в выборе электростанции является показатель надежности производителя. Например, компания Yanmar действительно выпускает высококачественные японские дизельные генераторы, благодаря чему и заслужила безупречную репутацию.