Детали полки изготавливают из столярной или древесностружечной плиты, фанеры толщиной 2 см. На заготовках мягким карандашом по линейке и угольнику размечают детали полки. Из столярной плиты детали вырезают так, чтобы рейки проходили параллельно, а не перпендикулярно стене, иначе они дадут трещину под нагрузкой. Все кромки досок тщательно зачищают рашпилем, затем шлифовальной шкуркой.
При сверлении под детали подкладывают, прочную деревянную или текстолитовую планку, предупреждая вырывание волокон на выходе отверстий.
При отсутствии шурупов с кадмированной головкой или таких, которые не портят внешний вид, спереди лучше применить штифты из твердой древесины диаметром 8 мм, отказавшись от шурупов, или купить в магазине автодеталей шурупы с хромированными головками.
Вначале рассверливают отверстия в обеих боковых стенках одной полки, затем сразу склеивают их и забивают штифты. То же делают и с передней стенкой нижней полки. Затем из алюминиевого прутка диаметром 10 мм отрезают 4 стержня длиной 50 мм, сверлят в них отверстия и нарезают резьбу под винты.
Сверлом диаметром 10 мм сверлят отверстия под алюминиевые втулки с внутренней резьбой, смазывают их наружную сторону клеем и забивают в отверстие (клей не должен попасть на внутреннюю резьбу).
После того как соединения высохнут, стеклянной шкуркой осторожно зачищают вытекающий клей и выступающие штифты.
Аналогично нарезают детали, обрабатывают и соединяют штифтами остальные 3 полки, не имеющие задних и передних стенок. Полка подвешивается на расстоянии 1000—1100 мм над уровнем пола.
«Как отремонтировать свою квартиру»,
В.И. Жуковская, Д.Л. Вашбеин, Е.В. Загвоздкин