Главная / Электроснабжение строительно-монтажных работ / Коэффициент мощности и способы его повышения. Экономия электрической энергии / Установка статических конденсаторов при групповой компенсации

Установка статических конденсаторов при групповой компенсации


При групповой компенсации статические конденсаторы могут устанавливаться на отдельных крупных питательных линиях, питающих приемники, разгружая от реактивной мощности подводящую сеть.

При индивидуальной компенсации статические конденсаторы могут устанавливаться непосредственно вблизи электродвигателей, разгружая от реактивной мощности подводящую сеть.

Наибольшая разгрузка электрооборудования от реактивной мощности

Наибольшая разгрузка электрооборудования от реактивной мощности достигается при индивидуальной компенсации, когда компенсаторы присоединяются непосредственно к зажимам электроприемника. Однако для лучшего использования компенсаторов (когда электроприемники отключаются) чаще используется групповая или централизованная компенсация.

Емкость С (в мкФ) конденсаторных батарей на одну фазу при частоте 50 Гц и соединении конденсаторов в треугольник определяется по формуле ниже:

Формула

где U — линейное напряжение сети, В; Qк — мощность батареи, квар; ɷ — угловая частота, численно равная 314 с-1 (при f = 50 Гц).

Конденсаторные батареи нельзя устанавливать во взрыво- и пожароопасных помещениях, а также в помещениях с токопроводящей пылью и химически активной средой.

Синхронные двигатели

Синхронные электродвигатели мощных приводных механизмов позволяют экономичным путем повысить cosφ объекта. Значительные мощности современных приводных установок с синхронными двигателями позволяют наряду с повышением собственного cosφ объекта повысить величину cosφ строительной площадки. Например, землесосный снаряд 300-40 с асинхронным двигателем имеет коэффициент мощности при полной нагрузке 0,87, а тот же снаряд с синхронным двигателем может иметь опережающий cosφ.

Как известно, величина тока возбуждения синхронного электродвигателя влияет на cosφ, при котором он работает. При недовозбуждении электродвигатель потребляет реактивную энергию из сети создает положительный сдвиг фаз (отстающий cosφ< 1) в результате чего общий коэффициент мощности ухудшается. При нормальном возбуждении синхронный двигатель работает с cosφ =1 и потребляет из сети только активную энергию. При увеличении тока возбуждения и переводе синхронного двигателя в режим перевозбуждения угол сдвига фаз φ становится отрицательным (опережающий cosφ); синхронный двигатель одновременно превращается в генератор реактивной энергии, которая отдается в сеть и обеспечивает компенсацию общего сдвига фаз.


«Электроснабжение строительно-монтажных работ», Г.Н. Глушков