Склеивание щитов

Пачку делянок (брусков), сложенных пластями одна к другой, проводят уравненными с одной стороны кромками по вращающемуся вальцу клеенамазочного станка или прикладывают к поднятой из ванны клеенамазочной плитке.

При массовом склеивании щитов пользуются для запрессовки хомутами или веерным прессом.

В хомутах запрессовывают одинаковые по ширине щиты. При запрессовке склеиваемого щита повторно подкрепляют клинья у нижних щитов. На веерном прессе склеивают различные по длине и ширине щиты.

В секции размещается от одного до четырех щитов, в зависимости от их длины. После набора одного ряда струбцин включается привод, цепь начинает двигаться, заполненный ряд струбцин перемещается вниз, и на его место встает следующий ряд струбцин.

Так продолжается до тех пор, пока не приходит следующая струбцина с готовыми (склеенными) щитами. Для ускорения схватывания и высыхания клея под пресс ставят нагревательные приборы, работу которых регулируют так, чтобы клей не расплавлялся.

Возможно также применение вентиляции
— усиленного обмена воздуха, способствующего скорейшему высыханию клея.

«Столяр-белодеревец и краснодеревец»,
А.Н.Стариков

Установка фурнитуры (накладные украшения)

Накладные украшения в отличие от накладок не имеют какого-либо целевого назначения и служат лишь украшением. Формы, размеры и в особенности рисунок украшений весьма разнообразны. Гвозди проволочные простые при изготовлении столярных изделий применяют для вспомогательных работ. Гвозди, служащие для обивки мебели, имеют отделанные шляпки соответственно характеру прикрепляемых украшений. Шпильки (гвозди без шляпок) употребляют для крепления мелких…

Установка фурнитуры

Столярные изделия почти всегда нуждаются в металлических частях, служащих скрепами, соединениями, шарнирными запорами, задвижками; замками, ручками, и различными накладными украшениями, многообразными по форме и рисунку и называемыми фурнитурой. Укрепляют фурнитуру шурупами. Деревянная фурнитура (главным образом кнопки, ключевины) изготовляется точеной из комлевой части древесины бука, клена, ореха и других твердолиственных пород, подкрашивается применительно к расцветке мебели…

Художественные инкрустации и металлизация

Художественные инкрустации по дереву обычно выполняют так: тонкие пластинки из цветных пород дерева либо наклеивают на гладкую поверхность, либо вклеивают в углубления, сделанные на поверхности изделия. Иногда применяют комбинации из таких пластинок с костью, перламутром, цветными камнями и металлом. Выполнение таких инкрустаций весьма трудоемко, сравнительно дорого и требует высокого мастерства. Применение для художественного инкрустирования различно…

Печатание, перевод рисунка с бумаги и разделки под ценные материалы

Печатание является наиболее совершенным способом разделки. Приемов печатания может быть несколько. Наиболее известным и применимым является печатание рисунка с гравированного валика или с клише (металлическая плита с выгравированным на ней рисунком). В первом случае валик смачивают краской, прокатывая его по красочной подушке. Затем валик прокатывают по отделываемой поверхности, на которой он оставляет отпечатанный рисунок. Недостатком…

Разделка

Поверхностная имитация, или разделка, большей частью производится на изделиях, окрашенных непрозрачными красками и эмалями, для получения цвета, рисунка и вида ценного материала: кожи, мрамора, сукна, бронзы, черного дерева, слоновой кости, перламутра или текстуры древесины с блестящими порами, различными оттенками, блестками и т. п. Достигнуть этого можно следующими способами: специальной обработкой свежего, незасохшего верхнего слоя краски,…