Массовое жилищное и социальнобытовое строительство

Наиболее массовое у нас в стране жилищное и социальнобытовое строительство осуществляется по генеральным планам развития городов, поселков городского и сельского типа, которые проектируются с учетом требований СНиП Н6075 (изд. 1984 г.) «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов».

Строительный генеральный план регламентирует организацию площадки, размещение основных и временных сооружений, подъездных и внутриплощадочиых дорог и различных коммуникаций. В зависимости от сложности объекта стройгенпланы составляют на подготовительный и основной периоды строительства.

Объектовый стройгенплан составляет генеральный подрядчик или по его заданию трест оргтехстрой.

Затем его согласовывают с различными районными или городскими инстанциями: с отделом районного архитектора, санэпидемстанцией, эксплуатационными службами (энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и др.), а также с органами Госпожнадзора.


Схема стройгенплана панельного жилого дома серии П-30

Схема стройгенплана панельного жилого дома серии П-30

1 — бытовое помещение; 2 — пожарный щит с противопожарным инвентарем; 3 — место для курения; 4 — склад для хранения лакокрасочных материалов; 5 — мачты с прожсекторами; 6 — противопожарный водопровод с гидрантами; 7 — временная дорога; 8 — мусоросборники; 9 — возводимое здание; 10 — ограждение подкранового пути; 11 — подкрановый путь; 12 — площадки для складирования сборных элементов; 13 — ограждение строительной площадки; 14 — место для складирования пожароопасных строительных отходов; 15 — знак ограничения скорости.



«Предупреждение пожаров на новостройках», Э.Д. Роев

Строй-ген-план

На строй-ген-плане показывают инженерные сооружения, которые непосредственно служат для обеспечения пожарной безопасности объекта в период строительства (пожарный водопровод, гидранты, пожарный водоем, площадки для стоянки и разворота пожарных автомобилей и др.). Расположение подсобных объектов строительства (мастерские, растворные узлы, малярные станции и др), временных сооружений (бытовые помещения, склады и др.) в части противопожарных разрывов между ними должно…

Проектирование дорог

При проектировании дорог должны быть проверены: проезжая часть, радиусы кривых, расчетная видимость. При необходимости (в зоне разгрузки материалов и т. д.) ширина постоянных дорог должна быть расширена инвентарными сборными плитами. На стройгенплане должны быть четко отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды и выезды транспорта направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке, а также места…

Временные дороги

Временные дороги в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор типа дороги зависит от природноклиматических и гидрогеологических условий, интенсивности движения, типа машин и объемов строительства. Построечные временные дороги лучше всего устраивать из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаный подстилающий…

Характеристика инвентарных плит для временных построечных дорог

Показатель ДСП-2 ДСП-з ПДГ ПАГ-14Д Габарит, м 1,5X1,75 2,75X1,75 6X1,75 6X2 Площадь, м2 2,62 4,81 10,5 12 ]Толщина, см 18 18 14 14 Расход бетона, м3/м2 0,18 0,18 0,14 0,14 Расход металла, кг/м2 10,4 10,4 11 9 Масса, кг 1,2 2,2 3,7 4,5 Оборачиваемость 2 2 3 3—4 Пожары в бытовых помещениях происходят в большинстве…

Размещение всех временных сооружений

Размещение всех временных сооружений должно быть предусмотрено в ПОС и ППР. При разработке стройгенпланов к временным зданиям и сооружениям предъявляются особые требования. По назначению они делятся на административные, санитарнобытовые, жилые, общественные, производственноскладские. К административным относятся здания, в которых размещены конторы управления строительства, кабинеты начальника участка, прораба, диспетчерская и проходная, к санитарнобытовым — гардеробные, помещения для…