Главная / Плиточные и мозаичные работы / Мозаичные работы / Пример правильного насыщения крошкой мозаичного покрытия

Пример правильного насыщения крошкой мозаичного покрытия

Пример правильного насыщения крошкой мозаичного покрытияНа рис. приведен пример правильного и равномерного насыщения мозаичного покрытия крошкой различной крупности. При неправильном подборе гранулометрического состава крошки или при недостаточности крошки в растворе мозаичное покрытие получает неоднородный рисунок, что может привести к браку всего покрытия.

В мозаичный раствор вводят каменную крошку в таком количестве, чтобы после отвердевания и обработки мозаичного слоя на поверхности было 75 — 85% площади каменных заполнителей и 15 — 25% цементного камня. Такое соотношение между крошкой и вяжущим, создающее красивую поверхность мозаики, получается при расходе заполнителя из крупной крошки не менее 0,8 м3 на 1 м3 мозаичной смеси. Расход крошки мелких фракций должен составлять 1,1 — 1,3 от объема пустот в крупной мраморной крошке. Каменный заполнитель изготовляют из смеси крошки различных марок с таким расчетом, чтобы в смеси преобладала крошка более крупных размеров.

При выборе каменной крошки при большом объеме работ в лаборатории проверяют каменную породу, из которой изготовлена крошка, на легкость полирования и долговечность.

Легкость полирования определяют путем сравнения затраченного времени на механическое полирование образцов разных пород камня до появления одинакового блеска.

Долговечность полирования определяют, сравнивая способность полированной поверхности к отражению света у образцов, подвергнутых действию воды, замораживанию, химическому воздействию.

После шлифования и полирования мрамор приобретает более темный тон, чем цвет сухой мраморной крошки. Этот тон близок к тону смоченной поверхности камня.


«Плиточные и мозаичные работы»,
Б.П.Кривцов, И.Г.Шапиро

Производство мозаичных работ в зимнее время

Работы по устройству мозаичных облицовок в зимнее время внутри зданий и сооружений надо производить только в утепленных и отапливаемых помещениях с круглосуточной температурой не ниже +5° на уровне пола. Если мозаичные полы устраивают на неутепленных перекрытиях, необходимо учесть, что перекрытие не должно быть промерзшим, а температура воздуха в нижележащем помещении в момент укладки мозаичного пола…

Контроль качества и приемка выполненных мозаичных работ

Контроль качества и приемку выполненных мозаичных работ следует осуществлять все время в процессе производства, а не только после завершения работ. Окончательная приемка пола производится после достижения мозаичным покрытием проектной прочности. Ниже приводятся требования к качеству и правила контроля и приемки работ при производстве мозаичных облицовок. Мозаичное покрытие должно быть без трещин и иметь прочное сцепление…

Устройство наборных мозаичных облицовок

Наборные мозаичные покрытия выполняются из отдельных кусков или кусочков декоративных каменных пород, стекла или мелких керамических плиток. Обычно эти покрытия применяют для украшения полов, стен и потолков монументальных зданий и сооружений. Покрытия из мозаичных плит. Для устройства мозаичных полов, а иногда и облицовки стен применяют мозаичные плиты, изготовленные из отдельных кусков декоративных каменных пород (обычно…

Мозаичные покрытия, набираемые на месте

Такие покрытия устраивают по подготовленному подстилающему слою или по междуэтажному перекрытию. Для этого на поверхность подстилающего слоя тщательно наносят мелом рисунок покрытия, набираемого из отдельных кусков и кусочков декоративных каменных пород. Затем по нанесенному рисунку укладывают на цементном растворе состава 1 : 3 кусочки каменных пород заданного цветового тона и размеров. Поверхность покрытия периодически проверяют…

Художественная монументальная мозаика из смальты и декоративных каменных пород

Художественную мозаику, выполняемую из отдельных кусочков цветного стекла (смальты) или декоративных каменных пород, применяют для украшения стен, потолков и реже полов монументальных зданий и сооружений. Художественная мозаика — древний вид искусства. В настоящее время сохранилось немало мозаичных произведений, выполненных более тысячи лет тому назад. С течением времени изменяются материалы, инструмент и способы выполнения мозаики, а…