Вытягивание филенок

Филенка — цветная линия, отделяющая одну часть окрашенной поверхности стены или потолка от другой — при альфрейных работах является средством декоративной отделки помещения. Отбивку филенок на стенах и потолках делают при помощи шнура, натертого мелом или какой-либо сухой краской. Хорошо для этого иметь специальный шнур.

Шнур выбирается тугой скрутки толщиной до 3 мм, без растрепанных ниток, узелков и других дефектов, могущих дать нечеткую линию.

Для отбивки шнур опыляют, протягивая его через небольшую трубку, наполненную мелом или сухой краской.


Образец филеночной работы

Образец филеночной работы


Для отбивки линии шнур натягивают по намеченной линии, потом рывком руки отводят от стены и отпускают. Шнур, ударяясь о стену, оставляет на ней линию от мела или сухой краски.

Качество филенок, как уже отмечалось выше, в значительной степени зависит от личных способностей и практики маляра и качества кистей. Однако не следует забывать следующее.

Вытягивание филенок на границах клеевых колеров различных тонов или же на границе клеевого и масляного колеров производят клеевым колером.

«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов

Разделка под кожу и бархат

Разделка под кожу Приемы разделки под кожу такие же, как и под слоновую кость. Отличие состоит в том, что при разделке под кожу лессировочный слой протирается ветошью со слабым нажимом на отделываемую поверхность. Во время работы помещение надо оберегать от пыли, для чего закрывают окна и двери, не допускают хождения людей и т. п. Разделка…

Разделка под шелк

Этот способ разделки окрашенных поверхностей, граничащий с чисто живописными работами, является наиболее сложным изо всех видов альфрейной отделки помещений. В строительной практике часто встречается разделка под шелк, но в связи с тем, что в ряде случаев такие работы выполняются мастерами, владеющими только техническими приемами выполнения этой сложной разделки и не обладающими достаточным художественным вкусом и…

Роспись гризайль под лепку

Наиболее сложной работой альфрейщика является рисунок на потолках, стенах и других конструкциях орнаментов под лепные украшения, так называемая роспись гризайль. Нарисованные таким образом детали орнаментов дают полное впечатление объемности. При этом необходимо знание законов распределения теней на рисуемой детали в зависимости от направления лучей света. Рисунок для росписи гризайль делается в натуральную величину со всеми…

Разделка под шелк (приемы)

На практике применяется два способа разделки под шелк Поверхность стены или зеркала, подлежащая разделке, разбивается на три горизонтальные полосы, которые закрашиваются тремя колерами одного цветового тона, но верхняя полоса делается более светлой, средняя — темной, а нижняя окрашивается в промежуточный цвет. После этого полосы растушевываются так, чтобы переход между ними был плавный, незаметный. Затем по…

Окончательная роспись тонированной лепки

Окончательная роспись тонированной лепки заканчивается нанесением второй тени. Колер для этого делается темным. Он составляется из слоновой кости или сажи, разбавленных до нужной густоты белилами или мелом. Вторая тень, хотя и темная, никогда не делается из одной черной краски. Умелый подбор колеров для всех процессов в соответствии с густотой тонов обеспечивает получение сочных и вместе…