Наблюдение за производством работ по трассам газопроводов

При выполнении дорожных работ необходимо следить за сохранностью крышек газовых колодцев и коверов, правильным расположением их по отношению к дорожному покрытию, предохранять их от возможного замощения и асфальтирования. При раскопках на трассах действующих газопроводов должны присутствовать представители эксплуатационной организации для наблюдения за сохранностью газопровода.

При этом открытые участки газопровода должны засыпаться песком на глубину не менее 0,2 м с тщательной подбивкой под трубу. Если раскопка траншеи или котлована производится на глубину, превышающую 1 м глубины заложения газопровода, стенки котлована во избежание обрушения должны крепиться.

Кроме того, на всем протяжении траншеи, где газопровод находится в зоне обрушения грунта, засыпка должна производиться с тщательной трамбовкой. Если при раскопке в траншее или котловане на весу окажется участок газопровода длиной более 2 м или если на вскрытом участке газопровода любой длины имеется сварной стык или раструб, эти участки надо надежно подвешивать во избежание прогибов или переломов.

В зимнее время открытые участки газопроводов, по которым транспортируется влажный газ, должны утепляться войлоком, шлаковатой и другими теплоизоляционными материалами с обязательной обмоткой мешковиной с битумным покрытием для предохранения тепловой изоляции от увлажнения.

Такие участки газопроводов можно зашивать в деревянные короба. Тепловая изоляция нужна также для предохранения труб от охлаждения, которое может явиться причиной разрыва сварных стыков.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Механизированное рытье шурфов и котлованов

При механизированном рытье шурфов и котлованов последний слой грунта над газопроводом толщиной 200—300 мм во избежание повреждения изоляции газопровода удаляется вручную лопатами с соблюдением осторожности. В пределах призмы обрушения грунта выемки без креплений не допускается установка и движение строительных машин и автомобилей, лебедок, а также установка столбов для воздушных линий электропередачи или связи. Одноковшовые экскаваторы…

Наружный осмотр спасательных поясов и веревок

Наружный осмотр спасательных поясов и веревок для выявления неисправностей и повреждений должен производиться ежедневно перед их применением и после использования. Годность противогаза должна проверяться перед выполнением каждой газоопасной работы. При работе в загазованной среде применяют молотки и кувалды из цветного металла, исключающие ценообразование. Рабочая часть инструментов и приспособлений из черного металла обильно смазывается тавотом, солидолом…

Наблюдение за производством работ по трассам газопроводов (Земляные работы)

При производстве земляных работ вблизи действующих газопроводов наблюдение за их сохранностью должно быть усилено. Строительные организации обязаны соблюдать особую осторожность. Такие работы надо выполнять только вручную, так как при использовании клинбаб, отбойных молотков, экскаваторов, бульдозеров возможны случаи повреждений газопроводов. Для принятия мер по сохранности газопровода и сооружений на нем дорожной или строительной организации, ведущей работы…

Изолировочные работы

При выполнении изолировочных работ разогревание битума производят в местах, удаленных от огнеопасных строений, складов и других строений на расстояние не менее 50 м, с соблюдением всех необходимых противопожарных мероприятий. Разогревать битум необходимо на расстояниине менее 15 м от шурфа, если газоопаеные работы полностью закончены, а газопровод и арматура на нем исправны. Площадка для приготовления и…

Контроль за давлением газа в сетях

Нормальная работа газовых приборов и установок зависит от величины и постоянства давления газа. Давление в городских сетях не является постоянной величиной. Оно изменяется в течение суток и в различные периоды года в связи с изменением расхода. При низком давлении отопительные приборы не дают необходимой теплопроизводительности, слишком большое давление перед бытовыми приборами приводит к неполному сгоранию…