Правила установки и питания краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций

  • Фургон станции необходимо установить на аутриггеры, подложив деревянные колодки под оси, чтобы освободить колеса от нагрузки.
  • Станцию заземляют, подсоединив к заземляющему болту электрощита станции провод сечением 12 мм2. Второй конец этого провода должен быть сварен со стальным уголком размером 60×60 или 50X50 мм и длиной 2—2,5 м забитым в землю.
  • Все машины и механизмы должны получать электроэнергию от внешней сети или от временной электростанции, для чего используют электропровод КРПТ сечением 10 мм2.
  • Воду получают по резиновому шлангу диаметром 19 мм, присоединенному к сети водопровода внутри строящегося объекта или к разводящей сети водопровода. Зимой шланги утепляют.
  • Для подачи красочных и шпатлевочных составов, а также сжатого воздуха к месту производства работ внутри здания прокладывают стальные трубы со штуцерами и кранами на каждом этаже или протягивают резиновые шланги, которые предварительно испытывают на прочность и точность сборки.
  • В процессе работы надлежит следить за состоянием воздухопроводов, а также краскопроводов, не допуская разрывов и прочно соединяя их со штуцерами выводных устройств, удочек и краскораспылителей.
  • За работой всех механизмов и машин необходимо установить постоянный надзор и смазывать их в соответствии с заводскими инструкциями.
  • При образовании пробок внутри шлангов нужно тщательно обследовать это место и, несколько размягчив его деревянной киянкой, продуть сжатым воздухом, удалив из помещения всех рабочих.
  • Перед разъединением резиновых шлангов, наполненных сжатым воздухом или окрасочными материалами, необходимо освободить их от избыточного давления.
  • Нельзя допускать переполнения баков водой, олифой и растворителем, так как станция загрязняется. Однако необходимо следить, чтобы материалы и красочные составы в емкостях станции были в необходимом количестве, что обеспечит бесперебойную работу бригады маляров.
  • На станции категорически запрещается курить и разводить открытое пламя.
  • Ежедневно по окончании работы необходимо все машины, механизмы, инвентарь, инструменты тщательно промыть, просушить насухо и протереть, смазать все трущиеся части машин, залить необходимое количество смазочного материала в картеры компрессоров и воды в растворонасосы при положительной температуре.
  • Промывать бачки, пистолеты и шланги от масляной краски следует растворителем, прокачивая его по системе и собирая в отдельные емкости для повторного использования.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан

Технические рекомендации к наблюдению за исправностью деталей краскозаготовительных мастерских и передвижных малярных станций во время работы

Вращение наружной трубы в эмульсаторе О-58 должно быть свободным, запорный кран исправным. Во время работы необходимо тщательно следить за работой растворонасосов и компрессоров, не допуская превышения установленного заводской инструкцией давления (проверяется по показанию манометра). При загрузке мелотерок и краскотерок нельзя допускать попадания в их воронки металлических предметов или кусков твердых пород. Удалять из воронок случайно…