Типы сварных соединений. Расчет соединений при действии осевых сил
Главная / Проектирование стальных конструкций / Сварные соединения / Типы сварных соединений. Расчет соединений при действии осевых сил

1. Классификация сварных соединений и швов

Сварные соединения по своей конструкции различаются следующим образом:

  1. соединения встык;
  2. соединения внахлестку;
  3. соединения впритык (в тавр или в угол).

Наименование швов и виды сварных соединений приведены в таблице Тип сварных соединений.


Классификация швов по положению в пространстве

Классификация швов по положению в пространстве


Сварные швы, при помощи которых осуществляются соединения, подразделяются по ряду признаков, а именно:

  • по положению в пространстве — на нижние, вертикальные, горизонтальные и потолочные;
  • по конструкции шва — на стыковые и угловые; угловые швы по их расположению к действующим усилиям делятся на фланговые и лобовые (торцовые);
  • по типу обработки (разделки) кромок листов — на V-образные (обозначаются латинской буквой V), X (икс)-образные, К-образные (таблица Классификация швов по типу обработки кромок);
  • по протяженности — на сплошные и прерывистые;
  • по числу слоев, накладываемых во время сварки, — на однослойные и многослойные;
  • по назначению — на рабочие (передающие усилия) и конструктивные, не связывающие.

Условные обозначения швов и их размеров, применяемые на чертежах, даны в таблице Условные обозначения сварных швов.

Обычно преобладающий на данном чертеже размер швов, а также тип электродов указывают в примечании, помещаемом около штампа (наименование чертежа) в правом нижнем углу листа. Непосредственно у изображения шва показывают только размеры, отличающиеся от преобладающего размера шва.

Указания об обработке кромок даются на чертеже только в случае отклонения их от нормальных.

«Проектирование стальных конструкций»,
К.К.Муханов

Комбинированные соединения

Соединение называется комбинированным, если в нем имеется несколько различных видов сварных швов: фланговых, лобовых или стыковых. Простейшим комбинированным соединением является соединение с прямоугольными накладками, обваренными по всему контуру, т. е. соединение, имеющее фланговые и лобовые швы. Комбинированные соединения Такая же комбинация швов возможна в соединении внахлестку без накладок. Действительная работа комбинированного соединения, в значительной мере…

Соединение впритык

Этот тип соединения применяется, например, в случае крепления консоли к колонне или соединения листов под прямым углом и т. п. Вследствие своей простоты это соединение имеет широкое применение. Однако оно требует, особенно в растянутом стыке, хорошего провара по всей толщине присоединяемого листа, так как в случае оставления «щели» будет иметь место резкое изменение направления силового…

Соединения внахлестку

Соединение внахлестку может осуществляться с накладками и без них при помощи угловых швов. В зависимости от расположения по отношению к действующим усилиям угловые швы могут быть: фланговые (расположенные параллельно усилию) и лобовые или торцовые (расположенные перпендикулярно усилию). Соединение внахлестку с фланговыми швами Простейшим соединением этого типа является конструкция, показанная на фигуре. Передача усилия в нем…

Соединение внахлестку с лобовыми швами

Соединение с накладками при помощи лобовых швов показано на фигуре, а. При симметричном расположении накладок лобовые швы дают достаточно высокую прочность. Однако вследствие рез кого изменения направления потока силовых линий в соединении в корне шва концентрируются большие напряжения. Это создает условия, при которых разрушение происходит при малых удлинениях (ε = 4 / 6%), т. е….

Соединения встык

Соединение встык наиболее рационально применять для соединения листов. Однако не исключена возможность его применения и при стыковании двутавровых балок, швеллеров и уголков. При конструировании соединений встык необходимо заботиться как о возможности хорошего провара стыка, так и о создании условий, обеспечивающих свободу сварочных деформаций («усадки»), которые развиваются в процессе остывания сварных швов. Опыт показал, что для…