Недостатком этой форсунки является неизменное сечение воздушного сопла 2, не позволяющее регулировать скорость распыления топлива при изменении расхода мазута.
Этот недостаток устранен в форсунке конструкции Стальпроект, в которой можно поддерживать постоянную скорость распыления при изменении подачи мазута. Недостатком этой форсунки является частое нарушение соосности топливной трубки 3 и насадки воздушного сопла 2, в результате чего ухудшается распыление и появляется подтекание мазута.
Турбулентная форсунка конструкции инженера А. И. Карабина обеспечивает хорошее распыление и приготовление топливной смеси. В литой корпус вмонтирован ниппель 2, через который мазут подается к воздушной насадке 6 для распыления. В ниппеле расположена регулировочная игла 3, а на конце его помещен распылитель 5 мазута.
1 — колено, 2 — воздушное сопло, 3 — топливная трубка, 4 — мазутное сопло, 5 — ниппель, 6 — стопорный винт, 7 — пробка, 8 — ввод мазута. |
Перемещение регулировочной иглы осуществляется маховичком 4. При работе форсунки мазут из ниппеля поступает в распылитель 5 и далее через отверстие, регулируемое иглой 3, выбрасывается в воздушную насадку 6, где подхватывается потоком распыляющего воздуха. Прорези 7, расположенные по касательной в насадке, завихряют воздушный поток, резко улучшая распыление мазута.
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий