Шток является вследствие больших ударных нагрузок наиболее часто разрушающейся деталью паровоздушных молотов. Штоки, как правило, куются из хромоникелевых или хромоникелемолибденовых сталей. Поковку подвергают отжигу, затем после грубой обдирки — термической обработке (закалке и отпуску). Верхняя часть штока соединяется с поршнем методом горячей посадки с последующей чеканкой.
На рис. показана схема соединения штока 2 с бабой 3 молота способом разборного крепления, состоящего из кольца клиньев 5, закрепляемых двумя чеками 4. Благодаря такому креплению при косом нецентричном ударе баба молота может несколько менять свое положение относительно оси штока, не разрушая его.
Основными причинами поломки штока являются: конструктивные недостатки ковочного молота, допускающие разладку и относительные смещения осей цилиндра, штока, бабы и направляющих; низкие механические свойства материала, из которого изготовлен шток; косые удары при увеличенных зазорах между бабой и направляющими; жесткие удары; плохое крепление штока к бабе и недостаточный нагрев штока перед работой молота, особенно в осеннее и зимнее время.
Плотное прилегание поршня к стенкам цилиндра осуществляется поршневыми пружинящими кольцами, устанавливаемыми в специально проточенных для них канавках. Поршневые кольца являются быстроизнашивающимися частями поршня и часто заменяются. Кольца изготовляют из конструкционной стали 35 или 40. Изготовление их из чугуна недопустимо, так как чугун не стоек против ударных нагрузок. Поршневые кольца служат как для уплотнения, так и для уменьшения износа стенок цилиндра и поршня, поэтому изготавливаются из более мягкого, чем поршень и цилиндр материала.
«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий