Для бандажирования роторов применяют стальную луженую проволоку диаметром 0,8 — 2 мм, обладающую большим сопротивлением на разрыв.
Рекомендуется следующее натяжение стальной проволоки при бандажировке:
Перед намоткой бандажей лобовые части обмотки осаживают ударами молотка через деревянную прокладку, чтобы они ровно располагались по окружности. При бандажировании ротора пространство под бандажами покрывают полосками электрокартона, чтобы создалась прокладка, выступающая на 1 — 2 мм по обе стороны бандажа.
Весь бандаж наматывают одним куском проволоки, без спаек. На лобовых частях обмотки, во избежание их вспучивания, витки проволоки накладывают от середины ротора к его концам.
При наличии на роторе специальных канавок проволока бандажа и замки не должны выступать над канавками, а при отсутствии канавок толщина и расположение бандажей должны быть такими, какими они были до ремонта.
Устанавливаемые на роторе скобки должны размещаться над зубцами, а не над пазами. При этом ширина скобки должна быть меньше Ширины верхней части зубца. Скобки на бандажах расставляют равномерно по окружности ротора; расстояние между ними должно быть не более 160 мм.
Расположение витков бандажа
Расположение витков бандажа и заделка концов бандажной проволоки:
1 — проволока,
2 — замочные скобки.
Расстояние между двумя соседними бандажами должно быть 200 — 260 мм. Начало и конец бандажной проволоки 1 заделывают двумя замочными скобками 2 шириной 10 — 15 мм, которые устанавливают на расстоянии 10 — 30 мм одна от другой. Края скобок завертывают на витки бандажа и запаивают припоем ПОС-40.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков