В асинхронных двигателях с фазным ротором распространены два основных типа обмотки роторов: катушечная и стержневая.
Способы выполнения роторных катушечных обмоток (всыпных и протяжных) практически мало отличаются от описанных выше способов выполнения соответствующих им статорных обмоток.
В средних и крупных машинах наиболее распространенным видом роторной обмотки является стержневая двухслойная волновая обмотка. В этих обмотках, выполненных из медных стержней, как правило, повреждаются не сами стержни, а только их изоляция, поэтому при ремонте заменяют поврежденную изоляцию стержней.
Приступая к ремонту обмотки, определяют и записывают следующие данные: длину ее лобовых частей, расположение и количество витков и замков проволочных бандажей, диаметр проволоки бандажа.
В процессе демонтажа поврежденной обмотки вычерчивают ее схему, определяют размеры и форму изгибов стержня, уточняют размеры и конструкцию изоляции.
«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков