Ремонт обмотки ротора

В асинхронных двигателях с фазным ротором распространены два основных типа обмотки роторов: катушечная и стержневая.

Способы выполнения роторных катушечных обмоток (всыпных и протяжных) практически мало отличаются от описанных выше способов выполнения соответствующих им статорных обмоток.

В средних и крупных машинах наиболее распространенным видом роторной обмотки является стержневая двухслойная волновая обмотка. В этих обмотках, выполненных из медных стержней, как правило, повреждаются не сами стержни, а только их изоляция, поэтому при ремонте заменяют поврежденную изоляцию стержней.

Приступая к ремонту обмотки, определяют и записывают следующие данные: длину ее лобовых частей, расположение и количество витков и замков проволочных бандажей, диаметр проволоки бандажа.

В процессе демонтажа поврежденной обмотки вычерчивают ее схему, определяют размеры и форму изгибов стержня, уточняют размеры и конструкцию изоляции.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,
В.Б.Атабеков

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Правка вала

При искривлении вала до 0,1 мм на 1 м длины, но не более 0,2 мм на всю длину, правка вала необязательна. При искривлении вала до 0,3% его длины правку производят без подогрева, а при искривлении более 0,3% длины вал предварительно подогревают до 900 — 1000 °С и правят под прессом. Правку вала производят гидравлическим прессом…

Испытания обмотки высоким напряжением переменного тока

При испытании обмотки высоким напряжением переменного тока к ней подводят 1/3 испытательного напряжения, которое затем повышают плавно или ступенями, не превышающими 5% полного испытательного напряжения. Полное испытательное напряжение сохраняют в течение 1 мин, после чего его плавно снижают до 1/3, а затем отключают. Изоляцию обмотки считают выдержавшей испытание, если в течение всего времени приложения напряжения…

Статическая балансировка

Для статической балансировки служит станок, представляющий собой опорную конструкцию из профильной стали с установленными на ней призмами трапециевидной формы. Длина призм должна быть такой, чтобы ротор мог сделать на них не менее двух оборотов. Ширина рабочей поверхности призм а определяется по формуле: где: G — нагрузка на призму, кг; Е — модуль упругости материала призмы,…

Проверка качества паек

Испытательные напряжения обмоток роторов Объекты испытания Величина испытательного напряжения, в, для двигателей нереверсивных реверсивных Катушки обмотки до соединения и наложения бандажей 2Uк + 2000 2Uк + 2000 Катушки обмотки после соединения, пайки и наложения бандажей 2Uк + 1500 2Uк + 1500 Примечания Uк — напряжение на кольцах разомкнутого ротора. Испытательное напряжение для обмоток роторов при…