Главная / Электроснабжение строительно-монтажных работ / Источники электроснабжения / Передвижные электростанции

Передвижные электростанции


Передвижные электростанции обычно используются в начальный период строительства до того, когда будет обеспечено электроснабжение от основного источника (ЛЭП, энергосистемы или собственной электростанции), а также при электроснабжении кратковременных работ, не требующих больших мощностей.

В годы первых пятилеток и при ведении строительных работ после Великой Отечественной войны применялись локомобильные и паротурбинные электростанции (энергопоезда с мощностью 1000—5000 кВт); в настоящее время преимущественное распространение имеют электростанции с двигателями внутреннего сгорания.

В таблице ниже даны наиболее распространенные типы передвижных электростанций с синхронными генераторами. На небольших строительствах нашли применение передвижные электростанции мощностью 30—200 кВт при напряжении на шинах генератора 400 В (в отдельных случаях 6,3 кВ).

Передвижные электростанции строительного типа

Тип Мощность
кВт
Напряжение,
в
Род двигателя
или станция
Масса, т
АД-10 10 230 или 400 Дизель на раме 1,32
ПЭС-12 м 10,5 230 Бензиновый в кузове 0,7
ПЭС-15 л 12 230 Бензиновый в кузове 0,7
ДПЭС-20 12 230 или 400 Дизель на раме 0,89
ДЭС-30 24, 400 Дизель на раме 2,15
ДЭС-40 30 400 Дизель на раме 3,61
АД-30 30 230 или 400 Дизель на раме 1,17
ЖЭС-60 44 400 Дизель на раме 3,9
ДЭС-50м 50 400 Дизель на раме 3,26
АД-50 50 230 или 400 Дизель на раме 3,6
АД-75 75 230 или 400 Дизель на раме 4
ЭЛ-100 100 230 или 400 Дизель на раме 4,6
ЭЛ-100-В 100 230 или 400 Дизель на раме 4,6
ПЭС-100 100 400 Дизель на прицепе 7
ВЭС-3 200 400 В ж. д. вагоне 22,75
Агрегат «Нева» 500 400 Дизель на раме 7
ЗЭП 60,0 400 Дизель на раме 80
ПЭ-1 1050 6300 Дизель на раме 104,6
П АЭС -125,0 -Т/6,37 1250 6300 Газотурбинная в фургоне 26
ПАЭС-1600-1/6,31 1600 6300i То же 28

Достоинствами передвижных электростанций с двигателями внутреннего сгорания следует считать: мобильность, быстрый пуск, высокий КПД, простоту технологического цикла и отсутствие громоздких вспомогательных служб, а следовательно, небольшой штат обслуживающего персонала.

Основными недостатками передвижных электростанций являются невозможность электроснабжения строительных механизмов с мощными электродвигателями, имеющими большие пусковые токи, а также сварочного электрооборудования, так как это приводит к несимметричной загрузке генератора. Необходимость частых ремонтов и, следовательно, ненадежность электроснабжения, высокая стоимость электроэнергии как следствие работы на дорогом привозном топливе.


«Электроснабжение строительно-монтажных работ», Г.Н. Глушков