Причинами появления стука при работе компрессора могут быть ослабление затяжки шатунных болтов, соединения маховика компрессора с валом буферной пружины, сработанность подшипников и поршневых пальцев, вывертывание или поломка всасывающего клапана, прекращение поступления смазки на трущиеся детали, недостаточные размеры вредного пространства, попадание капель сжиженного газа в компрессор.
Машинист компрессора может самостоятельно устранить стук в нем при попадании в компрессор капель сжиженного газа и при прекращении поступления смазки на трущиеся детали.
В первом случае он должен быстро закрыть задвижку на всасывающей линии, остановить компрессор и продуть всасывающую линию, а затем произвести пуск компрессора, во втором — добавить масла или прочистить фильтр и масляный насос, если они засорены. Все остальные причины стука компрессора устраняет ремонтная бригада.
При обслуживании компрессоров особое внимание должно уделяться их смазке и состоянию трущихся частей. Нужно следить за уровнем масла в картере по указателю уровня и за давлением масла по манометрам.
Нормальный уровень масла в картере компрессора — 3/4 масломерного стекла. Избыточное давление в маслопроводе должно быть выше давления в картере на 0,5—2 кгс/см2. Необходимо следить за температурой и чистотой масла, подаваемого в компрессор.
Для нормальной работы масляной системы необходимо регулярно прочищать масляный фильтр. Перед заливкой свежего масла картер следует тщательно очищать от грязи.
«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин