На трубопроводах слива жидкой и паровой фаз из железнодорожных цистерн до отключающей задвижки должен устанавливаться штуцер с краном или вентилем для удаления остатков газа из резинотканевых рукавов в специальную систему или продувочную свечу. Рукава должны быть заземлены.
После окончания слива (налива) цистерн сливные рукава должны быть осторожно убраны на эстакаду. Сбрасывание рукавов с цистерн запрещается.
Для оттаивания обмерзшей арматуры и сливных трубопроводов должны применяться нагретый песок, горячая вода, водяной пар. Применение огня категорически запрещается.
Поворачивание стояков для подключения шлангов к арматуре железнодорожной цистерны должно производиться при помощи тросса или веревки, прикрепленной к выступающей верхней части стояка. Запрещается использовать для этой цели сливноналивные рукава или трубу.
При поступлении на кустовую базу железнодорожной цистерны со сжиженным газом, имеющей течь, ее немедленно разгружают и возвращают заводупоставщику. Администрация кустовой базы составляет на цистерну дефектный акт, направляемый поставщику.
Запрещается производить какойлибо ремонт железнодорожных цистерн на территории сливноналивной эстакады.
Для местного освещения при сливноналивных операциях применяют только аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.
В помещении насоснокомпрессорной на видном месте должны быть вывешены под стеклом схемы слива и налива железнодорожных цистерн, рабочая инструкция оператора по сливу (наливу) железнодорожных цистерн, правила техники безопасности.
«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин