О ревизиях и ремонте предохранительных клапанов, связанных с разборкой, в паспортах предохранительных клапанов или в журналах делают соответствующую запись.
На линиях выброса от предохранительных клапанов не допускается установка какой-либо запорной или регулирующей арматуры и других устройств, кроме огнепреградителей, создающих дополнительное сопротивление выбросу газа. Сброс от предохранительного клапана в атмосферу организуется таким образом, чтобы струя газа не была направлена на соседние объекты (резервуары, цеха и т. п.). Стояк, отводящий сброс от предохранительного клапана в атмосферу, защищают от атмосферных осадков.
В резервуарах, железнодорожных и автомобильных цистернах перед наполнением должно быть избыточное давление.
Перед первым заполнением сжиженными газами емкости и трубопроводы тщательно очищают от грязи, мусора, ржавчины, сварочного шлака и т. п. во избежание засорения арматуры твердыми частицами, уносимыми газом.
Непосредственно перед первым заполнением сжиженными газами, а также перед заполнением после освидетельствования или ремонта емкости (резервуары, автоцистерны, железнодорожные цистерны, баллоны) и трубопроводы продувают инертным газом (азотом, углекислотой) или парами сжиженных газов (пропан — бутаном).
Продувочные газы сбрасывают через свечи с принятием мер, предупреждающих их загорание. Продувка считается законченной при содержании в продувочных газах не более 1 % кислорода (по объему).
При освобождении от газа емкости и трубопроводы сжиженных газов продувают водяным паром (или инертным газом) до вытеснения всего сжиженного газа.
«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве»,
А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин