Виды легкой одежды

Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.

Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента, особенно это касается легкой одежды, которая характеризуется не только большим наименованием изделий, но и разнообразием форм, покроя, характерных конструктивных особенностей.

Классификация женской легкой одежды

Группа Подгруппа Вид изделия Сезонность Назначение одежды
Легкая женская одежда Платье Платье, платье-костюм, платье-халат и т. д. Зимнее, летнее Повседневная, домашняя, специальная, спортивная, торжественная
Блузки Блузка, манишка
Юбки Юбка, юбка-брюки

Характеристика легкой одежды

Платье

Может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; длина различная; с различными видами отделки.

Халат

Разрезная одежда всегда с застежкой сверху донизу, спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Сарафан

Напоминает платье, но всегда без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника; носят с блузками, свитерами.

Блузка

По форме и покрою похожа на верхнюю часть платья. Носят их заправленными в юбку, брюки или поверх них.

Жилет

Разновидность жакета, но без рукавов, длиной до линии бедер, выше или ниже линии бедер; спереди с застежкой и без нее; носят с блузками, свитерами, платьем.

Требования к легкой одежде

Защитная и эстетическая функции одежды определяют требования, которым она должна отвечать. К ним относятся: гигиенические, эксплуатационные и эстетические.

Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна:

  1. создавать благоприятный микроклимат;
  2. быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой;
  3. обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения;
  4. легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования:

  1. удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
  2. повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток);
  3. укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

  1. должна быть красивой;
  2. соответствовать современному направлению моды;
  3. учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

При создании новой модели художник-модельер учитывает, что одежда формирует определенный облик человека. На декоративное решение одежды в значительной степени влияют характер человека, его возраст, условия работы.

Одежда может быть спортивного стиля, классического и т. д. Каждому стилю соответствует определенный вид отделки, конфигурация деталей и узлов.

Силуэт в одежде, понятие о фасоне, модели

Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени.


Силуэты

Силуэты

а — прямоугольный,
б, в — трапециевидный,
г — овальный.


Контурными линиями выявляют внешние очертания силуэта, его характер.

Направление моды отражается прежде всего в силуэте. Он сохраняется в моде долгое время, т. е. внешние очертания меняются редко. Силуэты прямой, полуприлегающий, прилегающий модны более 10 лет. Изменяется чаще всего положение линии плеч, талии, низа изделия, форма рукавов.

Линия плеч может повторять естественные контуры фигуры в области плечевого пояса или спрямлять их с помощью плечевых накладок. Линии талии и низа могут быть подняты вверх или опущены вниз, изменяя тем самым пропорции тела человека. При завышенной линии талии фигура человека кажется зрительно выше, при заниженной — приземистей. Линия низа тоже в значительной степени влияет на зрительное восприятие пропорций тела человека.

Фасон — это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д. Используя одну конструктивную основу изделия, т. е. не меняя местоположение плечевых, боковых швов, направление вытачек, силуэт, можно создать несколько разнообразных фасонов за счет изменения конфигурации горловины, проймы и др.


Несколько фасонов на одной конструктивной основе

Несколько фасонов на одной конструктивной основе


Модель — образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching can help.