Валики с рисунками и способы работы с ними

Поверхность подготовляют и окрашивают клеевыми или масляными составами. Затем на окрашенную поверхность наносят рисунок аппаратом для накатки, состоящим из резервуара для краски и сменного узорчатого валика. Резервуар заполняют красочным составом и, прижав валик к отделываемой поверхности, перемещают его сверху вниз. При этом краска из резервуара переносится валиком на стену. На поверхности стены остается рисунок, изображенный на валике. Во время накатки необходимо следить за тем, чтобы рисунок совпадал с рисунком предыдущей полосы. Накатку можно производить несколько раз, что позволяет получать на поверхности сложный разноцветный рисунок.

Флейцевание

Гладкую глянцевую поверхность, окрашиваемую неводными составами, особенно масляными, получают путем обработки ее с помощью флейца. Хороший флейц должен иметь ровный и упругий волос.

При обработке поверхности флейцем сглаживаются штрихи, и поверхность становится гладкой. После работы кисть-флейц тщательно промывают.

Торцевание

Для получения шероховатой, лишенной блеска поверхности свежеокрашенную поверхность торцуют щетками- торцовками.

При масляной окраске применяют торцовки с короткой и жесткой щетиной, при клеевой — с длинной и мягкой.

Свежеокрашенную поверхность обрабатывают сухой щеткой-торцовкой, держа ее перпендикулярно к поверхности. При обработке поверхности нельзя делать пропусков и ударять повторно по одному и тому же месту. Окрасочный колер, подвергающийся торцеванию, должен быть несколько гуще, чем обычно.

Туповка

Процесс туповки заключается в том, что на окрашенную в один тон и высохшую поверхность наносят разные по величине и форме пятна с помощью резиновой губки, смоченной в красочном составе другого цветового тона.

Губок может быть несколько. Их закрепляют в обойме с ручкой с приспособлениями, позволяющими менять губки. Губки насыщают краской и слегка отжимают о край сосуда, чтобы краска с них не стекала, затем прикладывают к поверхности с легким нажимом. Насыщенность рисунка при обработке туповкой должна быть одинаковой. По окончании работ губки тщательно промывают в воде или керосине.


«Справочник молодого маляра», Ф.Ф. Мовчан