Схема кузнечной сварки


Схема кузнечной сварки

Схема кузнечной сварки

а — внахлестку,
6 — вразруб,
в — встык,
г — врасщеп.


При нанесении легких ударов происходит вытеснение оставшихся шлаков с выпуклых поверхностей и взаимное проникновение частиц металла свариваемых концов. Последующая интенсивная проковка создает условия для более глубокого взаимного проникновения частиц металла свариваемых концов. Кроме этого, проковка утолщенных концов сильными ударами молота приводит к измельчению крупных зерен, выросших во время нагрева металла до сварки. Сварной шов отделывают при помощи обжимок, гладилок и подбоек в зависимости от формы и сечения шва.

Склонность металлов к свариваемости различна. Не все стали одинаково хорошо свариваются. Чем меньше в составе стали вредных примесей — серы и фосфора, тем она лучше сваривается. С увеличением содержания углерода в конструкционных сталях свариваемость их ухудшается. Хром, вольфрам, медь и некоторые другие элементы понижают свариваемость сталей. При увеличении содержания марганца до 0,6—0,8% свариваемость стали улучшается. Высококачественная кузнечная сварка может быть осуществлена при следующих предельных количествах в стали (%): углерода 0,20—0,30, марганца 0,60—0,80, кремния не более 0,20, фосфора и серы не более 0,05.

Подготовку концов свариваемых частей и их сварку осуществляют разными способами, основные из которых показаны на рис.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Заглубление прошивня в металл

Заглубление прошивня в металл при прошивке высоких заготовок осуществляется с помощью коротких цилиндрических надставок, диаметр которых на 20—30 мм меньше большого основания прошивня. Когда металл под прошивнем (перемычка) достигает 100—150 мм (для средних и крупных поковок), заготовку кантуют на 180°, при этом все надставки выпадают из углубления под действием своего веса, а прошивень остается в…

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня (на подкладном кольце) при невысокой или специально осаженной заготовке осуществляется по схеме. Осаженную заготовку укладывают на кольце, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра прошиваемого отверстия. Прошивка осуществляется конусным сплошным прошивнем, наставленным на заготовку большим основанием. При этом способе прошивки форма заготовки не искажается, отверстие получается правильной формы без калибровки….

Дефекты прошивки и пробивки

При прошивке и пробивке отверстий в поковках могут возникнуть дефекты, главными из которых являются следующие. а — прорезание слитка пустотелым прошивнем, затем с помощью полых надставок, б — заготовка с пришивнем и надставками на подкладном кольце, в — сквозное прорезание при помощи дополнительной надставки. Сильно затянутые края отверстия получаются при прошивке толстой заготовки без предварительного…

Дефекты прошивки и пробивки (Появление рванин и трещин по кромкам)

Появление рванин и трещин по кромкам прошиваемых и пробиваемых отверстий на мелких и средних поковках и заготовках объясняется недостаточным нагревом заготовок перед прошивкой или с выполнением прошивки остывшей заготовки. Отклонение прошивня от оси слитка наблюдается при неравномерном нагреве слитка и непараллельности торцов слитка после его осадки перед прошивкой.Во время пробивки и прошивки отверстий при ручной…

Кузнечная сварка

Кузнечной сваркой называется операция получения неразъемного соединения отдельных заготовок, нагретых до сварочной температуры, под воздействием ударов молотов. Кузнечная сварка до недавнего времени на машиностроительных заводах была вытеснена более прогрессивными способами сварки и применялась сравнительно редко. Однако сейчас она находит все большее применение и не только в условиях ремонтных мастерских, обслуживающих парк сельскохозяйственных машин. Для успешного…