Кузнечная сварка

Кузнечной сваркой называется операция получения неразъемного соединения отдельных заготовок, нагретых до сварочной температуры, под воздействием ударов молотов.

Кузнечная сварка до недавнего времени на машиностроительных заводах была вытеснена более прогрессивными способами сварки и применялась сравнительно редко. Однако сейчас она находит все большее применение и не только в условиях ремонтных мастерских, обслуживающих парк сельскохозяйственных машин. Для успешного и высококачественного выполнения кузнечной сварки необходимо знать ряд правил, выполнение которых предопределяет прочность и надежность выполненного соединения.

В общих чертах кузнечная сварка состоит из следующих этапов: подготовка свариваемых концов; нагревание концов до сварочной температуры; осуществление сварки; ковка и отделка сварного шва.

Подготовка концов к сварке заключается в наборе возможно большего объема металла у торцов и в придании им выпуклой формы, при которой шлаки и окалина при последующем стыковании концов могли бы легко удалиться наружу. Набор металла у торцов необходим для сохранения после сварки и проковки размера исходного сечения соединяемых частей. Форма подготовленных концов зависит от выбранного способа сварки.

Нагревание свариваемых концов до высокой температуры осуществляют в горнах или в сварочных печах. Лучшим топливом при нагреве под сварку является древесный уголь и кокс, так как в них отсутствует сера, ухудшающая качество сварки.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Получение безшовных колец

Получение безшовных колец методом свободной ковки состоит из следующих переходов: заготовку, нагретую до температуры начала ковки, предварительно осаживают и подкатывают на круглое сечение; прошивают или пробивают отверстие по центру осаженной заготовки с некоторой потерей металла на выдру; при помощи набора бочкообразных оправоккалибров отверстие расширяют (в небольших пределах), при этом происходит выравнивание внутренней поверхности и некоторое…

Заглубление прошивня в металл

Заглубление прошивня в металл при прошивке высоких заготовок осуществляется с помощью коротких цилиндрических надставок, диаметр которых на 20—30 мм меньше большого основания прошивня. Когда металл под прошивнем (перемычка) достигает 100—150 мм (для средних и крупных поковок), заготовку кантуют на 180°, при этом все надставки выпадают из углубления под действием своего веса, а прошивень остается в…

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня (на подкладном кольце) при невысокой или специально осаженной заготовке осуществляется по схеме. Осаженную заготовку укладывают на кольце, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра прошиваемого отверстия. Прошивка осуществляется конусным сплошным прошивнем, наставленным на заготовку большим основанием. При этом способе прошивки форма заготовки не искажается, отверстие получается правильной формы без калибровки….

Дефекты прошивки и пробивки

При прошивке и пробивке отверстий в поковках могут возникнуть дефекты, главными из которых являются следующие. а — прорезание слитка пустотелым прошивнем, затем с помощью полых надставок, б — заготовка с пришивнем и надставками на подкладном кольце, в — сквозное прорезание при помощи дополнительной надставки. Сильно затянутые края отверстия получаются при прошивке толстой заготовки без предварительного…

Дефекты прошивки и пробивки (Появление рванин и трещин по кромкам)

Появление рванин и трещин по кромкам прошиваемых и пробиваемых отверстий на мелких и средних поковках и заготовках объясняется недостаточным нагревом заготовок перед прошивкой или с выполнением прошивки остывшей заготовки. Отклонение прошивня от оси слитка наблюдается при неравномерном нагреве слитка и непараллельности торцов слитка после его осадки перед прошивкой.Во время пробивки и прошивки отверстий при ручной…