Главная / Свободная ковка / Основные технологические операции свободной ковки / Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня (на подкладном кольце) при невысокой или специально осаженной заготовке осуществляется по схеме. Осаженную заготовку укладывают на кольце, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра прошиваемого отверстия. Прошивка осуществляется конусным сплошным прошивнем, наставленным на заготовку большим основанием. При этом способе прошивки форма заготовки не искажается, отверстие получается правильной формы без калибровки.

Прошивку больших отверстий размером более 400 мм осуществляют пустотелыми прошивнями, которые, внедряясь в металл, не раздают его в стороны, а прорезают. Поэтому пустотелыми прошивнями удаляют ликвационную (осевую) зону у больших слитков, благодаря чему резко повышается качество поковок.

Схема прошивки отверстия сплошным прошивнем 1 — прошивень,

2 — заготовка,

3 — подкладное кольцо,

4 — выдра.

Осаженный под прессом слиток 3, установленный на сплошной плите прибыльной частью 4 вниз, прорезают под действием верхнего бойка вначале пустотелым прошивнем. Дальнейшее прорезание слитка осуществляют с помощью полых надставок 2, размеры которых обеспечивают свободное прохождение их в прорезанном металле с зазором от 10 до 30 мм.

Когда нижний торец прошивня приблизится на 150—200 мм к нижнему торцу заготовки, вдавливание его прекращают. После этого заготовку вместе с прошивнем и надставками переставляют на подкладное кольцо 5.

При дальнейшем вдавливании прошивня при помощи дополнительной надставки осуществляют сквозное прорезание. По окончании прошивки слиток убирают краном, а с грибовидной выдры 6, которая является отходом, снимают надставки и извлекают прошивень.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Заглубление прошивня в металл

Заглубление прошивня в металл при прошивке высоких заготовок осуществляется с помощью коротких цилиндрических надставок, диаметр которых на 20—30 мм меньше большого основания прошивня. Когда металл под прошивнем (перемычка) достигает 100—150 мм (для средних и крупных поковок), заготовку кантуют на 180°, при этом все надставки выпадают из углубления под действием своего веса, а прошивень остается в…

Дефекты прошивки и пробивки

При прошивке и пробивке отверстий в поковках могут возникнуть дефекты, главными из которых являются следующие. а — прорезание слитка пустотелым прошивнем, затем с помощью полых надставок, б — заготовка с пришивнем и надставками на подкладном кольце, в — сквозное прорезание при помощи дополнительной надставки. Сильно затянутые края отверстия получаются при прошивке толстой заготовки без предварительного…

Дефекты прошивки и пробивки (Появление рванин и трещин по кромкам)

Появление рванин и трещин по кромкам прошиваемых и пробиваемых отверстий на мелких и средних поковках и заготовках объясняется недостаточным нагревом заготовок перед прошивкой или с выполнением прошивки остывшей заготовки. Отклонение прошивня от оси слитка наблюдается при неравномерном нагреве слитка и непараллельности торцов слитка после его осадки перед прошивкой.Во время пробивки и прошивки отверстий при ручной…

Кузнечная сварка

Кузнечной сваркой называется операция получения неразъемного соединения отдельных заготовок, нагретых до сварочной температуры, под воздействием ударов молотов. Кузнечная сварка до недавнего времени на машиностроительных заводах была вытеснена более прогрессивными способами сварки и применялась сравнительно редко. Однако сейчас она находит все большее применение и не только в условиях ремонтных мастерских, обслуживающих парк сельскохозяйственных машин. Для успешного…

Кузнечная сварка (Нагрев мягкой стали)

Для сварки мягкую сталь нагревают до температуры 1350 — 1370° С, которую определяют оптическим пирометром или на глаз по цвету каления: у мягкой стали нагретые до этой температуры концы имеют ослепительно белый цвет. При таких высоких температурах возможно интенсивное окисление и при длительной выдержке пережог металла. Чтобы избежать этого, свариваемые концы нагревают вначале до температуры…