Главная / Свободная ковка / Основные технологические операции свободной ковки / Примеры протяжки при ручной ковке (Первый пример)

Примеры протяжки при ручной ковке (Первый пример)

Протянуть часть заготовки прямоугольного сечения на полосу с резко выраженным уступом. Взяв клещами, нагретую до температуры начала ковки заготовку перемещают из горна или печи на наличник наковальни и удерживают левой рукой.

При помощи линейки или кузнечного кронциркуля устанавливают место перехода от бруска исходного сечения на полосу.

На место перехода кузнец правой рукой устанавливает перебивку (верхник), а молотобоец легкими ударами кувалды внедряет ее в тело бруска на глубину уступа.

Схема вытяжки на полосу с односторонним уступом  а — нагретая заготовка,

6 — уступ, выполненный перебивкой,

в — протянутая подбойкой заготовка,

г — окончательно отделанная плоской гладилкой заготовка.

Далее, очистив наковальню от окалины, отделившейся от заготовки при пережиме, кузнец устанавливает правой рукой подбойку на оттягиваемую часть заготовки. Молотобоец наносит частые и сильные удары по подбойке, которую кузнец перемещает от места пережима к концу оттягиваемой части заготовки. При протяжке заготовка все же несколько уширяется, поэтому необходимо периодически, после двухтрех ударов, кантовать заготовку и проковывать ее на ребро легкими ударами, не допуская при этом изгиба протянутой части заготовки, а при появлении «желобчатости» немедленно править ее. Протянутая таким способом заготовка примет вид, показанный на рис.

Неровности поверхности проглаживают плоскими гладилками, устанавливаемыми на заготовку, по которым наносят легкие удары, так как для выравнивания поверхности требуются небольшие усилия. Окончательно отделанная поковка показана на рис.


«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня

Прошивка отверстий со сквозным проходом прошивня (на подкладном кольце) при невысокой или специально осаженной заготовке осуществляется по схеме. Осаженную заготовку укладывают на кольце, внутренний диаметр которого несколько больше диаметра прошиваемого отверстия. Прошивка осуществляется конусным сплошным прошивнем, наставленным на заготовку большим основанием. При этом способе прошивки форма заготовки не искажается, отверстие получается правильной формы без калибровки….

Дефекты прошивки и пробивки

При прошивке и пробивке отверстий в поковках могут возникнуть дефекты, главными из которых являются следующие. а — прорезание слитка пустотелым прошивнем, затем с помощью полых надставок, б — заготовка с пришивнем и надставками на подкладном кольце, в — сквозное прорезание при помощи дополнительной надставки. Сильно затянутые края отверстия получаются при прошивке толстой заготовки без предварительного…

Дефекты прошивки и пробивки (Появление рванин и трещин по кромкам)

Появление рванин и трещин по кромкам прошиваемых и пробиваемых отверстий на мелких и средних поковках и заготовках объясняется недостаточным нагревом заготовок перед прошивкой или с выполнением прошивки остывшей заготовки. Отклонение прошивня от оси слитка наблюдается при неравномерном нагреве слитка и непараллельности торцов слитка после его осадки перед прошивкой.Во время пробивки и прошивки отверстий при ручной…

Кузнечная сварка

Кузнечной сваркой называется операция получения неразъемного соединения отдельных заготовок, нагретых до сварочной температуры, под воздействием ударов молотов. Кузнечная сварка до недавнего времени на машиностроительных заводах была вытеснена более прогрессивными способами сварки и применялась сравнительно редко. Однако сейчас она находит все большее применение и не только в условиях ремонтных мастерских, обслуживающих парк сельскохозяйственных машин. Для успешного…

Кузнечная сварка (Нагрев мягкой стали)

Для сварки мягкую сталь нагревают до температуры 1350 — 1370° С, которую определяют оптическим пирометром или на глаз по цвету каления: у мягкой стали нагретые до этой температуры концы имеют ослепительно белый цвет. При таких высоких температурах возможно интенсивное окисление и при длительной выдержке пережог металла. Чтобы избежать этого, свариваемые концы нагревают вначале до температуры…