Грузовой аккумулятор

Грузовой аккумулятор работает следующим образом. Поршень, на котором подвешивается большой груз, давит на воду в цилиндре, в котором создается запас воды высокого давления. Такие аккумуляторы громоздки, дороги в эксплуатации и в настоящее время почти не применяются.

Воздушный (пневматический) беспоршневой аккумулятор является более совершенным. Состоит он из двух баллонов, один из которых заполняется водой от насоса на уровень до трех четвертей своей высоты.

Остальная часть емкости занята сжатым воздухом, поступающим из второго баллона по трубке, соединяющей их. Таким образом, сжатый воздух создает необходимое давление на поверхность резервной воды в соответствии с рабочим давлением, создаваемым насосом.

Гидравлический пресс, укомплектованный насосом для подача воды высокого давления, приемным баком, аккумулятором, распределительным устройством, трубопроводами и др., обеспечивающими нормальную работу ковочного агрегата, принято называть, установкой ковочного гидравлического пресса.

Парогидравлические прессы работают от паровоздушных мультипликаторов. Сами прессы по своему устройству почти не отличаются от гидравлических.


«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Техника безопасности при ковке на прессах

На гидравлических прессах в основном куют из слитков крупные поковки. Размеры поковок достигают 2500 мм в поперечном сечении, а вес их до 100 Т и более. Кроме того, для работы ковочных прессов применяют воду, масла и эмульсии, находящиеся под высоким давлением, поэтому обслуживание прессов и гидравлических установок должно быть строго организовано. Правила работы и ухода…

Преимущества и недостатки работы прессов по сравнению с молотами

Для ковки крупных поковок, требующих применения молота с весом падающих частей более 5 Т [49 кн], промышленность выпускает прессы со все большими усилиями. При ковке небольших и средних деталей иногда применяют механические кривошипные и кривошипноколенные прессы. Работа на прессах по сравнению с работой на паровоздушных молотах имеет следующие преимущества: ударное действие молотов вызывает сотрясение грунта,…

Ковка некоторых мелких и средних деталей

Необходимо отметить, что при ковке некоторых мелких и средних деталей молоты имеют преимущество перед прессами как по чистоте поверхности получаемых на них поковок, так и по производительности. Поверхность детали, кованой под молотом, получается чище потому, что при ударах окалина с заготовки удаляется легче, своевременно и не заковывается в тело поковки. В современном машиностроении все большее…

Техника безопасности при ковке на молотах

Каждый работающий на молоте должен быть в обязательном порядке ознакомлен с инструкциями и рекомендациями, указанными в паспорте молота и обучен безопасным приемам пользования машиной. Без этого никто не допускается к работе на молоте. Приступая к работе на паровоздушном молоте, необходимо произвести наружный осмотр для выявления неисправностей и предпринять следующие подготовительные меры: тщательно проверить, надежно ли…

Правильная и достаточная смазка трущихся поверхностей

Одним из основных условий нормальной работы ковочных молотов являются правильная и достаточная смазка трущихся поверхностей. Цилиндр, шток, золотник и пусковой вентиль (дроссель) смазываются цилиндровым маслом с помощью лубрикатора — механизма, обеспечивающего непрерывную подачу смазки под давлением. Для смазки направляющих параллелей и бабы молота применяют масло с высокой вязкостью типа нитрол марки Т. Параллели смазывают вручную…